,

Кто никогда не получит новый Андроид? Подсказка: ты

Наша аналитика покажет вам, как каждый производитель заботится о своих покупателях по части апдейтов Android
Привет, ребята. Мы решили провести фундаментальное исследование расслоения Андроида по версиям, и столкнулись с очень и очень любопытными результатами. Настолько любопытными, что я не могу ими с вами не поделиться.

Мы решили составить график того, как производители смартфонов обновляют свои устройства. Вся работа будет завершена несколько позже, а пока что я предлагаю посмотреть, насколько современными версиями Андроида пользуются посетители нашего сайта. Мы построили несколько графиков используя данные апреля 2017 года по версии Яндекс.Метрики среди посетителей Trashbox.ru. Важно заметить, что эти графики отражают не то, насколько хорошо производители обновляют свои флагманы или вообще актуальные устройства, а то, какие устройства по факту находятся на руках у людей.

Итак, первый график — доля версий Android 5.0 и выше по производителям:
Кто никогда не получит новый Андроид? Подсказка: ты
Здесь мы видим, что у Xiaomi и Meizu это число приближается к 100%, а у других производителей много меньше, например у Sony и Lenovo не дотягивает и до половины. Это объясняется тем, что Xiaomi и Meizu — более молодые фирмы, и пришли на рынок России, в основном, с устройствами на Android 5.1 и выше, в то время, как Samsung, LG и Sony уже активно продавали устройства на 2.3, 4.0-4.4, которые используются многими до сих пор, так и не получив обновлений. Кстати, любопытно, что у устройств Google этот показатель не равен 100%, хотя казалось бы. Видимо на руках много старых Nexus. Однако, еще любопытнее будет посмотреть, как обстоят дела с более новым Android 6.0 и выше:
Кто никогда не получит новый Андроид? Подсказка: ты
Здесь цифры, очевидно, поменьше, ведь мы отняли 5.0 и 5.1 от суммарных результатов. Здесь тоже лидирует Xiaomi, но это объясняется просто — самая популярная в России модель, Redmi Note 3 — получила обновление, а идущие следом Redmi 3s, Redmi Note 4, Redmi 4 — имели 6.0 из коробки. Google на втором месте, Meizu съехала с 97% до 24% — очевидно, что бОльшая часть их устройств работает на 5.0 и 5.1. Вообще, всё плохо — у большинства популярных производителей доля 6.0 не превышает и 30%. Но это еще ничего, самый большой шок ждет нас, когда мы уберем отсюда 6.0 и посмотрим, как обстоят дела с апдейтами до Android 7.0 Nougat:
Кто никогда не получит новый Андроид? Подсказка: ты
На первое место выходит Google с великолепным результатом — 28,7%. Ахахаха. Моторола — почти 10%, все остальные 5% и меньше, причем, я уверен — значительная часть от этих мизерных долей — вовсе не старания производителей и разработчиков, а самые разнообразные каштомы. Такие дела. Когда я писал эти строки, мне стало интересно, а как на Трешбоксе обстоят дела с новыми версиями iOS?
Кто никогда не получит новый Андроид? Подсказка: ты
Чуть больше половины обновились до iOS 10. На самом деле, за эти деньги — весьма слабенький результат. Самое интересное, что 14% владельцев iOS до сих пор используют iOS 5. Неужели так много владельцев iPad первого поколения? Сейчас глянем, кто все эти люди. Ага, так и есть — 96% из них с айпада, это айпад первого поколения. Каждый седьмой посетитель Трешбокса на iOS — владелец айпада первого поколения. Такие дела.

Подводя итоги, хочу сказать две вещи. У андроида действительно все очень плохо с апдейтами до последних версий, однако, благодаря новой политике обновлений важную роль играет еще и то, как часто производители обновляют даже старые версии до новых патчей безопасности, ведь рядовой обыватель сходу и не назовет, чем Android 5.0 отличается от 6.0 или 7.0 по части функций. В скором времени, я уверен, мы выпустим и такое исследование, и сможем пройтись по недобросовестным производителям, которые подвергают риску взлома и заражения устройства своих покупателей. Второе, что я хотел бы сказать — отнеситесь к этому исследованию правильно — оно отражает лишь состояние у аудитории Трешбокса, а не в целом в мире или России. Кроме того, серьезное влияние на результаты оказывает и то, как разные компании были представлены на рынке, например, Meizu и Xiaomi пришли сюда с новыми аппаратами, и имеют более хорошие результаты, а HTC наоборот новых вещей продает меньше, и имеет гораздо более ужасные показатели.

До новых встреч!
Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием