,

Кто никогда не получит новый Андроид? Подсказка: ты

Наша аналитика покажет вам, как каждый производитель заботится о своих покупателях по части апдейтов Android
Привет, ребята. Мы решили провести фундаментальное исследование расслоения Андроида по версиям, и столкнулись с очень и очень любопытными результатами. Настолько любопытными, что я не могу ими с вами не поделиться.

Мы решили составить график того, как производители смартфонов обновляют свои устройства. Вся работа будет завершена несколько позже, а пока что я предлагаю посмотреть, насколько современными версиями Андроида пользуются посетители нашего сайта. Мы построили несколько графиков используя данные апреля 2017 года по версии Яндекс.Метрики среди посетителей Trashbox.ru. Важно заметить, что эти графики отражают не то, насколько хорошо производители обновляют свои флагманы или вообще актуальные устройства, а то, какие устройства по факту находятся на руках у людей.

Итак, первый график — доля версий Android 5.0 и выше по производителям:
Кто никогда не получит новый Андроид? Подсказка: ты
Здесь мы видим, что у Xiaomi и Meizu это число приближается к 100%, а у других производителей много меньше, например у Sony и Lenovo не дотягивает и до половины. Это объясняется тем, что Xiaomi и Meizu — более молодые фирмы, и пришли на рынок России, в основном, с устройствами на Android 5.1 и выше, в то время, как Samsung, LG и Sony уже активно продавали устройства на 2.3, 4.0-4.4, которые используются многими до сих пор, так и не получив обновлений. Кстати, любопытно, что у устройств Google этот показатель не равен 100%, хотя казалось бы. Видимо на руках много старых Nexus. Однако, еще любопытнее будет посмотреть, как обстоят дела с более новым Android 6.0 и выше:
Кто никогда не получит новый Андроид? Подсказка: ты
Здесь цифры, очевидно, поменьше, ведь мы отняли 5.0 и 5.1 от суммарных результатов. Здесь тоже лидирует Xiaomi, но это объясняется просто — самая популярная в России модель, Redmi Note 3 — получила обновление, а идущие следом Redmi 3s, Redmi Note 4, Redmi 4 — имели 6.0 из коробки. Google на втором месте, Meizu съехала с 97% до 24% — очевидно, что бОльшая часть их устройств работает на 5.0 и 5.1. Вообще, всё плохо — у большинства популярных производителей доля 6.0 не превышает и 30%. Но это еще ничего, самый большой шок ждет нас, когда мы уберем отсюда 6.0 и посмотрим, как обстоят дела с апдейтами до Android 7.0 Nougat:
Кто никогда не получит новый Андроид? Подсказка: ты
На первое место выходит Google с великолепным результатом — 28,7%. Ахахаха. Моторола — почти 10%, все остальные 5% и меньше, причем, я уверен — значительная часть от этих мизерных долей — вовсе не старания производителей и разработчиков, а самые разнообразные каштомы. Такие дела. Когда я писал эти строки, мне стало интересно, а как на Трешбоксе обстоят дела с новыми версиями iOS?
Кто никогда не получит новый Андроид? Подсказка: ты
Чуть больше половины обновились до iOS 10. На самом деле, за эти деньги — весьма слабенький результат. Самое интересное, что 14% владельцев iOS до сих пор используют iOS 5. Неужели так много владельцев iPad первого поколения? Сейчас глянем, кто все эти люди. Ага, так и есть — 96% из них с айпада, это айпад первого поколения. Каждый седьмой посетитель Трешбокса на iOS — владелец айпада первого поколения. Такие дела.

Подводя итоги, хочу сказать две вещи. У андроида действительно все очень плохо с апдейтами до последних версий, однако, благодаря новой политике обновлений важную роль играет еще и то, как часто производители обновляют даже старые версии до новых патчей безопасности, ведь рядовой обыватель сходу и не назовет, чем Android 5.0 отличается от 6.0 или 7.0 по части функций. В скором времени, я уверен, мы выпустим и такое исследование, и сможем пройтись по недобросовестным производителям, которые подвергают риску взлома и заражения устройства своих покупателей. Второе, что я хотел бы сказать — отнеситесь к этому исследованию правильно — оно отражает лишь состояние у аудитории Трешбокса, а не в целом в мире или России. Кроме того, серьезное влияние на результаты оказывает и то, как разные компании были представлены на рынке, например, Meizu и Xiaomi пришли сюда с новыми аппаратами, и имеют более хорошие результаты, а HTC наоборот новых вещей продает меньше, и имеет гораздо более ужасные показатели.

До новых встреч!
 
Bobs
Bobs, 22 мая 2017 - 20:21   (...)
дополнительно, бонусом, годовое изменение популярности разных версий андроида:
__TCAPT__
Ответить
Bobs
Bobs, 22 мая 2017 - 20:23   (...)
Год прожит не зря, в апреле 2016 доля устройств на 4.3 и ниже была 38%, сейчас — 18%.
Ответить
Bobs
Bobs, 22 мая 2017 - 20:25   (...)
По странам тоже интересно — в России сейчас 17.6% на андроиде 4.3 и ниже, на Украине — 22.6%, в Белоруссии — 21.1%, среди посетителей из США — 11.8%.
Ответить
BonzieBuddy
BonzieBuddy , 22 мая 2017 - 22:28   (...)
Из США? Вот это поворот
Ответить
TARANS_
TARANS_2, 22 мая 2017 - 22:31   (...)
99% — Украинцев
Ответить
ars_klas
ars_klas3, 23 мая 2017 - 07:27   (...)
Не, они, скорее всего, будут из Германии, т.к. она ближе.
Ответить
TARANS_
TARANS_2, 23 мая 2017 - 13:02   (...)
Какой ты 🅱️сё же нудный
Ответить
ars_klas
ars_klas3, 23 мая 2017 - 13:57   (...)
Лол, я не нудный. Я понял шутку и плюс поставил. Это просто мои догадки.
Ответить
mmaksymm2404
mmaksymm2404 29, 23 мая 2017 - 08:49   (...)
Прокси
Ответить
Bobs
Bobs, 22 мая 2017 - 20:27   (...)
Доля андроид 2.3 упала с 5% до 1.3%=)
Ответить
ymepeTb_3a_metal
ymepeTb_3a_metal, 22 мая 2017 - 20:31   (...)
А нексус 7 считается за гугло-устройство или за асус? Походу, я один из немногих счастливчиков кто держит планку с 7.1.1 :)
Ответить
Bobs
Bobs, 22 мая 2017 - 20:33   (...)
считается за гугл, и все остальные нексусы тоже
Ответить
ymepeTb_3a_metal
ymepeTb_3a_metal, 22 мая 2017 - 22:03   (...)
Бобс, это проблемы хрома или трэшика? При попытке открыть главную словил такой баг
__TCAPT__
Ответить
Bobs
Bobs, 22 мая 2017 - 22:07   (...)
Разумеется, хрома, у меня же нет доступа к интерфейсу браузера и адресной строки, чтобы его размазывать по сайту
Ответить
mmaksymm2404
mmaksymm2404 29, 23 мая 2017 - 08:50   (...)
Лол, размазал по сайту адресную строку)
Ответить
SmartN
SmartN1, 23 мая 2017 - 12:56   (...)
Тебе по воздуху 7.1 прилетел? У меня тоже имеется нексус 7 3g 2012. Там у меня после лоллипопа не было обновлений.
Ответить
ymepeTb_3a_metal
ymepeTb_3a_metal, 23 мая 2017 - 13:58   (...)
У меня 2013 версия, и на 6.0.1 закончилась оф. поддержка. Это кастомная прошивка, LineAge OS
Ответить
SmartN
SmartN1, 24 мая 2017 - 09:37   (...)
И как, лучше голого андроида?
Ответить
ymepeTb_3a_metal
ymepeTb_3a_metal, 24 мая 2017 - 16:59   (...)
Да Lineage и есть практически голый андроид. Глюков нет, ничего не тормозит, за исключением софта- vlc player периодически виснет.
Ответить
DedFez
DedFez 47, 22 мая 2017 - 22:36   (...)
еще как минимум несколько лет мой первый телефон будет держать 0.00001% статистики за андроид 2.2
Ответить
saska31
saska31 , 28 мая 2017 - 15:07   (...)
Мой тоже)
Ответить
BP1
BP1, 29 мая 2017 - 15:19   (...)
у меня баг
Ответить
saska31
saska31 , 29 мая 2017 - 19:41   (...)
какой?
Ответить
BP1
BP1, 26 мая 2017 - 12:00   (...)
7.1 вообще не заметен
Ответить
mmaksymm2404
mmaksymm2404 29, 22 мая 2017 - 20:33   (...)
хм, да андроид 5.0 достаточно не актуален, но для него есть почти все приложения если посмотреть таблицу, то видно что % такой-же как и у ios 10.
Ответить
Bobs
Bobs, 22 мая 2017 - 20:34   (...)
да, чуть больше 50%
Ответить
mmaksymm2404
mmaksymm2404 29, 22 мая 2017 - 20:36   (...)
а сколько iphone просто не установили на свой телефон новую версию? ну типа обнова доступна но по каким-то причинам не обновляли OS
Ответить
Temonych
Temonych44, 22 мая 2017 - 20:58   (...)
Конкретно я пользуюсь 5ым айфоном и у меня стоит iOS 8.1, хотя новые апдейты доступны. Десятки только вроде нет. На айпад 3 вообще стоит 7.1. Мне норм
Ответить
TARANS_
TARANS_2, 22 мая 2017 - 21:57   (...)
Десятка есть
Ответить
mmaksymm2404
mmaksymm2404 29, 22 мая 2017 - 20:38   (...)
и сколько людей еще на XP? ну можно еще картинку статистики версий винды? и заодно сравнение windows и linux
Ответить
vemenow2017
vemenow2017, 22 мая 2017 - 21:47   (...)
0,1% сидят на Vista
P.S 0,1% это я)
Ответить
DedFez
DedFez 47, 22 мая 2017 - 22:38   (...)
достаточно, все у кого старые компы и ноуты которые тянут инет, а большего от них и не надо, потому и не апгрейдятся.
Ответить
AFFYT
AFFYT, 23 мая 2017 - 17:51   (...)
Как минимум 1 — и это я. Хотя там наверно много людей на WinXP, не такая уж она и вымершая ось
Ответить
BP1
BP1, 26 мая 2017 - 12:03   (...)
у меня вин7
Ответить
hacker502
hacker502, 22 мая 2017 - 20:52   (...)
SGS7 точно обновится
Ответить
sPAMer02
sPAMer022, 22 мая 2017 - 21:22   (...)
как не странно ты потвердил очевидное
Ответить
nghtmre
nghtmre17, 22 мая 2017 - 21:36   (...)
нет, не я, я уже получил 7.1.2
Ответить
VALVIX
VALVIX, 22 мая 2017 - 21:50   (...)
Вот заголовок жиза прям.
Ответить
BP1
BP1, 26 мая 2017 - 12:04   (...)
Да
Ответить
Duh_VINNI44
Duh_VINNI44 1, 22 мая 2017 - 21:57   (...)
Сегодня я уже читал одну статистику по андроиду… и вот опять) Она напрямую связана с версиями адроида и касается шифрования устройств. Если без сложных мат. вычислений, то
«Всего 13,48 % устройств под управлением Android зашифрованы.
Более 86% устройств, даже если PIN установлен, подвержены извлечению данных методом chip-off.»
Тоже ничего нового, мне очень жаль.
Ответить
idandrej72
idandrej72, 22 мая 2017 - 22:35   (...)
то чуство когда сидиш на андроиде 2.3.5 и мечтаеш хотя-бы о 4.1((
Ответить
hacker502
hacker502, 22 мая 2017 - 23:54   (...)
Что за девайс?
Ответить
idandrej72
idandrej72, 23 мая 2017 - 01:40   (...)
BQS BQ-3501 DELHI 2
Ответить
BP1
BP1, 26 мая 2017 - 12:07   (...)
бедняга, почитал про девайс: экран 3.5. Я б здох
П.С. у меня меизу м5
Ответить
idandrej72
idandrej72, 26 мая 2017 - 21:25   (...)
да, меизу не плохой тел если бы деньги были то купил бы меизу м5с)
Ответить
BP1
BP1, 29 мая 2017 - 15:23   (...)
а разница какая: м5 такой же, только стоит самый выгодный в Харькове вариант (для КНДР(С русским)) 2875Грн. +-5к рублей.
Ответить
idandrej72
idandrej72, 29 мая 2017 - 23:51   (...)
быстрая зарядка и еще что-то
Ответить
Succubus
Succubus, 22 мая 2017 - 22:52   (...)
мой LG G2 на Ressurection Remix 5.8.3 (7.1.2) не знает проблем)) думаю и 8-ка будет)
Ответить
mkolpakov
mkolpakov, 23 мая 2017 - 13:43   (...)
Лови + с моего s3 mini на Lineage OS 14.1 и андроид 7.1.2)
Ответить
zamik99
zamik99, 23 мая 2017 - 00:50   (...)
И то верно держу 6.0.1 от самса
Ответить
id304721918
id304721918, 23 мая 2017 - 03:41   (...)
А что тогда будет с 8.0?
Ответить
centurion
centurion , 23 мая 2017 - 14:56   (...)
Только для избранных ))
Ответить
centurion
centurion , 23 мая 2017 - 14:55   (...)

Если вдруг Meizu выпустят обещанную глобалку Flyme 6.0 для заявленных устройств, то картина чуток изменится.
Если!…
Ответить
BP1
BP1, 23 мая 2017 - 16:30   (...)
у меня мейзу м5 и флайм 5.2 меня устраивает. шестая андрюха…
Ответить
centurion
centurion , 23 мая 2017 - 17:37   (...)
У меня пятый андрей и меня это тоже устраивает ))
Но я об статистике и посыл статьи о статистике.
Ответить
BP1
BP1, 26 мая 2017 - 12:10   (...)
мне выше не надо: все фишки с 7 и 8 андроидов есть.
но да: процент вырастет.
Ответить
Yeldoms
Yeldoms, 23 мая 2017 - 18:37   (...)
Трешбокс: -8.0?
-Нет, 5.1!
Емм, мне хотя бы на китайца накатить Андрюху пятого (Сейчас он у меня под брендом КитКат)!
Ответить
TARANS_
TARANS_2, 24 мая 2017 - 16:05   (...)
мипад что ли?
Ответить
Yeldoms
Yeldoms, 24 мая 2017 - 16:12   (...)
Нет, на всем мало известного Jeka 702
Ответить
Qualcomm835
Qualcomm835, 25 мая 2017 - 20:41   (...)
Сочувствую
Ответить
BP1
BP1, 26 мая 2017 - 12:11   (...)
Трешбокс: -8.0?
-Нет, -8.1
Ответить
idnctori4ok
idnctori4ok , 25 мая 2017 - 08:31   (...)
Все можно легко объяснить: все это связано тем что на андроид очень много! А ios тоже много но эпал выпускает каждый год новые телефоны, маки, и т.д. одним словом адроида много! а разработчики андроид не успивают оптимизировать, а эпал с лёгкостью успивают.
Ответить
nghtmre
nghtmre17, 27 мая 2017 - 18:30   (...)
Бред, производители просто выпуская по куче смартфонов не задумываются об обновлениях, а затем просто забивают на них. Тут же играет роль фрагментированность устройств на андроиде, например как Qualcomm забили на поддержку 801 и все устройства на 801 остались без официальной прошивки на Android N
Ответить
TARANS_
TARANS_2, 29 мая 2017 - 16:10   (...)
а 801 — годнота, линейдж на базе 7.1.2 работает достаточно плавно.
Ответить
nghtmre
nghtmre17, 29 мая 2017 - 17:28   (...)
У меня не очень плавно, хотя я думаю, что можно списать на то, насколько смарт забит
Ответить
_Creepy_Man_
_Creepy_Man_, 27 мая 2017 - 09:36   (...)
То чувство когда у меня леново…
Ответить
kirillm1
kirillm1, 28 мая 2017 - 17:25   (...)
LG Spirit Android 6.0
Мне лично норм
Ответить
vemenow2017
vemenow2017, 29 мая 2017 - 13:07   (...)
S7 android 7.0 мне и этого достаточно
Ответить
DANIL_M
DANIL_M, 30 мая 2017 - 06:39   (...)
wileyfox, жду обновления до 7.0, телефон не очень.
Ответить
Последнее изменение:

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием