Android Auto (как и Apple CarPlay) произвела настоящую революцию в сегменте автомобильных информационно-развлекательных систем — она настолько удобна, многогранна и проста, что иногда возникает вопрос, зачем крупные автомобильные бренды вкладывать миллионы долларов для разработки своих собственных решений. Благодаря Android Auto пользователь получает доступ к голосовому ассистенту и множеству приложений со своего смартфона прямо во время движения — можно удобно планировать поездку, слушать музыку и даже отвечать на сообщения в дороге. Более того, есть возможность совершать звонки, управлять календарём, узнавать погоду и делать практически всё то же самое, что и на самом смартфоне.
С другой стороны, хотя система Android Auto действительно очень хороша, она очень далека от совершенства. В определённых областях Google явно нужно выпустить несколько апдейтов, а есть моменты, которые работают просто ужасно. Кроме того, у Android Auto есть весьма важная проблема, которая вынуждает владельцев переживать о возможности повредить свой смартфон в процессе езды. К счастью, Google активно работает и постоянно улучшает работу Android Auto, но я всё же подготовил пять направлений, над которыми компании нужно потрудиться в первую очередь. И, желательно, заняться этим незамедлительно.
Улучшить навигацию в движении
Навигационная система занимает центральное место в любой информационно-развлекательной системе автомобиля, так что ограничения «Google Карт» в рамках Android Auto существенно влияют на практичность навигации в целом, потому что спланировать маршрут движения непосредственно на автомобиле становится крайне тяжело. Например, в процессе езды вы решили, что пора сделать остановку на обед. Приложение поможет вам найти рестораны, но только в радиусе 50 километров от текущего местоположения, а не по пути следования маршрута. То есть в определённых сценариях для того, чтобы поесть, придётся съехать с маршрута следования, а потом возвращаться на дорогу или автомагистраль.
Кроме того, если вы уже отправились в путь, не указав заранее пункт назначения, то возникнет одна крайне интересная проблема — пользователи Android Auto не могут вводить местоположение в «Google Картах», если автомобиль не припаркован. Даже если на пассажирском сиденье сидит человек, который может это сделать, приложение этого не позволит. Возможно, это сделано в целях безопасности, но, например, на остановке на светофоре ввести «Вкусно и Точка» не составит большого труда и многие автомобильные системы позволяют это делать, а Google — нет. И это точно стоит исправить.
Вернуть приложение для смартфона
Сейчас для того, чтобы воспользоваться Android Auto, необходимо иметь относительно новый автомобиль с полноценной информационно-развлекательной системой и дисплеем, но так было не всегда. Раньше можно было пользоваться всеми возможностями программного обеспечения Google на любом автомобиле (даже очень старом) — для этого нужно было просто установить Android Auto на смартфон и закрепить его на приборной панели. Да, раньше система Google представляла собой отдельное приложение, которое представляло собой версию интерфейса под экран смартфона с улучшениями для удобного вождения.
В этом сценарии на экране смартфона отображался более крупный текст, пользовательский интерфейс был полностью переработан и водитель мог лучше видеть полезную информацию на экране своего гаджета. То есть владелец автомобиля не зависел от той операционной системы, которая установлена в его транспортном средстве, но в 2022 году компания Google в привычной для себя манере закрыла проект Android Auto для экрана смартфона. Да, сейчас есть режим вождения в «Google Картах», но он проигрывает оригинальному решению по возможностям и удобству. Учитывая, что не все водят новые автомобили, Google стоило бы вернуть оригинальное приложение Android Auto.
Реализовать поддержку в автономном режиме
Очень часто Android Auto пользуются именно ради навигационной системы, но, к сожалению, большинство картографических сервисов вроде «Google Карт» (и не только) страдают от одной общей проблемы — их автономная работа, то есть без подключения к сотовой сети, крайне неудобна и ограничена. А учитывая, что иногда приходится ездить в районы, где нет сотовой сети от слова совсем, это очень неудобно. Очевидным решением является предварительная загрузка карт перед тем, как начать поездку — в этом случае карты будут доступны, даже если сигнал сети отсутствует, так как автомобиль всё равно приблизительно определит ваше местоположение.
Но это тоже не совсем удобно — постоянно загружать карты в процессе планирования поездки не лучшее решение, иногда на это попросту нет времени, плюс некоторые вовсе не знают о существовании этой функции. Странно, что приложения не загружают карту по маршруту следования в память смартфона автоматически — это было бы крайне удобно. Пользователь просто указывает маршрут до точки прибытия, а приложение загружает всё в небольшом радиусе от основной дороги в память, удаляя этот контент по завершении поездки.
Доработать голосовой ассистент
Наличие функционального голосового ассистента в процессе вождения — очень важный момент с точки зрения безопасности. Когда такая функция есть, водителю не нужно отвлекаться от дороги и убирать руки с руля для смены маршрута, приёма входящего звонка или переключения песни в плеере. Проблема в том, что в Android Auto голосовой помощник Google работает с явными проблемами. Например, ассистент не умеет отправлять сообщения в некоторые мессенджеры или совершать через них звонки — чаще всего можно прослушать входящее сообщение роботизированным голосом, но ответить уже не выйдет.
Это серьёзный удар по безопасности водителя, потому что ему приходится выполнять задачи, которые пусть и на мгновение, но всё же отвлекают человека от дороги. Вероятно, не стоит объяснять, что во время езды по городу и за его пределами даже на незначительной скорости нужно всё время смотреть именно на дорогу, а не в экран автомобиля в попытке переключить трек. Но если бы Google доработала свой ассистент, улучшив систему распознавания голоса даже с учётом фонового шума в автомобилях, то безопасность на дорогах существенно возросла бы.
Устранить перегрев смартфона
На просторах интернета пользователи достаточно активно жалуются на то, что в процессе использования информационно-развлекательной системы Android Auto смартфон очень сильно нагревается. Это происходит как при беспроводном подключении, так и в случае использования провода. Больше всего жалоб на эту проблему возникло в мае 2023 года, но в целом нарекания на перегрев были и гораздо раньше. Пользователи не нашли причину повышения температуры, а сама Google ничего по этому поводу не говорит, так что на текущий момент рекомендуется как минимум снять чехол и поднести смартфон поближе к отверстию вентиляции в автомобиле.
Конечно, у Android Auto есть и масса других проблем, но вопрос перегрева — наиболее острая тема. Если вам приходится постоянно пользоваться софтом Google и смартфон всё время нагревается до слишком высокой температуры, то лучше отказаться от Android Auto, потому что в противном случае может повредиться аккумулятор или другая электроника. В теории, если у смартфона нет системы защиты от перегрева, аккумулятор при длительном нагреве может вовсе воспламениться прямо в автомобиле — это очень опасно и странно, что Google не бросила всё, чтобы в первую очередь исправить это недоразумение.
Это перевод статьи SlashGear.