Apple оштрафовали на 116 млн за окно с подтверждением передачи данных для рекламы
Сегодня, 23 декабря, информационное издание The Verge сообщило, что Итальянское антимонопольное ведомство (или AGCM) оштрафовало компанию Apple на сумму 98 миллионов евро (это около 116 миллионов долларов по текущему курсу) за «чрезмерно обременительные» правила в отношении конфиденциальности данных пользователей, которые компания применяет к приложениям, разработанным сторонними компаниями. Представители AGCM заявили, что Apple злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке цифровых магазинов приложений, обременяя разработчиков слишком уж сложными условиями для сбора данных о пользователях устройств.
Данная штрафная санкция направлена непосредственно против относительно свежей политики App Tracking Transparency («Политика прозрачности отслеживания приложений»), которую компания Apple запустила в 2021 году. Суть нового механизма заключается в том, что операционная система в случае с приложениями сторонних разработчиков дважды запрашивает согласие пользователей на отслеживание их данных в рамках приложений и на веб-сайтах. При этом, естественно, собственные приложения компании Apple двойного подтверждения не требуют — в них достаточно одного касания пользователя для выдачи всех разрешений.
Представители итальянского ведомства заявляют, что необходимость дважды подтверждать действие со стороны юзеров привело к снижению уровня согласия пользователей на процесс профилирования в рекламе (системе сбора информации о человеке, которая затем используется для персонализированной рекламы в интернете). Это, соответственно, наносит существенный ущерб разработчикам, чья бизнес-модель напрямую зависит от дохода, получаемого с этой самой персонализированной рекламы на веб-сайтах и в различного рода приложениях.
«Управление установило, что условия политики ATT навязываются в одностороннем порядке и наносят ущерб интересам коммерческих партнёров Apple», — заявили в AGCM.
Естественно, представители компании Apple уже заявили, что категорически не согласны с решением Итальянского антимонопольного ведомства и планируют его обжаловать, подчеркнув важность надёжной защиты конфиденциальности данных. Впрочем, шансов победить в этой битве у американского гиганта не очень много — совсем недавно, в марте 2025 года, Французский антимонопольный орган оштрафовал компанию Apple на 162 миллиона долларов за аналогичные проблемы с эксплуатацией политики ATT.