Несколько дней назад, 11 июня, аналитическое агентство IDC поделилось отчётом о состоянии рынка носимой электроники по итогам первого квартала 2025 года. Исходя из этой информации, китайская компания Huawei заняла на мировом рынке первое место по количеству проданных устройств, отгрузив 10 миллионов единиц за три месяца. Это позволило бренду занять 21,9% рынка носимых гаджетов — в первом квартале 2024-го у Huawei было 7 миллионов проданных устройств и 17% сегмента (соответственно, годовой темп роста поставок составляет 42,4%). Более того, по данным IDC, по состоянию на 5 июня 2025 года общие мировые поставки носимой электроники компании Huawei превысили отметку в 200 миллионов отгруженных экземпляров.
Второе место в списке наиболее успешных производителей в этой отрасли занимает компания Xiaomi — ещё один китайский гигант, который демонстрирует внушительные темпы роста от года к году. Например, за первые три месяца 2025 года компания реализовала 8,7 миллиона единиц носимой электроники — это 19% от глобального рынка. Годом ранее тираж Xiaomi составил 6,1 миллиона единиц при 14,7% рынка (рост за год составил 42,6%). На третьем же месте расположилась компания Apple, которой удалось продать за первый квартал 7 миллионов умных часов — это 15,5% от сегмента носимой электроники. По темпам роста гигант из Купертино отстаёт от китайских конкурентов.
Четвёртое место в топе заняла компания Samsung — примечательно, что это единственный крупный бренд, который показал отрицательную статистику по темпу роста продаж в первом квартале текущего года. Дело в том, что если в прошлом году южнокорейский гигант продал 3,6 миллиона единиц носимой электроники (что в целом не очень много на фоне конкурентов), то в этом продажи составили уже 3,4 миллиона единиц. То есть от года к году компания показала -5,7% по объёму продаж, тогда как китайские гиганты и Apple наращивают поставки в среднем на 30-40% за тот же период. Последнее же место в топ-5 занимает компания Garmin, которой удалось продать 2,1 миллиона устройств за три месяца — это 4,7% от мирового рынка.
Все остальные производители, которые попали в статистику IDC, вместе продемонстрировали падение темпов продаж в -19,3% от года к году — это значительное снижение объёмов, указывающее на то, что пользователи предпочитают приобретать продукцию от крупных известных брендов.
… на 146 процентов, ага...
Какой нафиг «отрицательный рост»? Это называется «падение»!