Сегодня, 7 мая, представители компании Amazon в рамках мероприятия Delivering the Future в Германии официально представили миру своего новейшего складского робота под названием Vulcan, который работает на базе искусственного интеллекта и может похвастаться осязанием (это значит, что робот умеет «чувствовать» прикосновения к чему-либо).
В Amazon заявили, что это позволяет новейшей системе подбирать и укладывать примерно три четверти от всех товаров на складах гиганта интернет-торговли, выполняя работу, которую ранее в большинстве своём делегировали сотрудникам-людям.
«Vulcan представляет собой фундаментальный скачок вперёд в робототехнике. Он не просто видит мир — он его чувствует, открывая возможности, которые ранее были недоступны для роботов Amazon», — заявил Аарон Парнесс (Aaron Parness), директор Amazon по прикладным наукам.
В компании объяснили, что робот Vulcan использует в процессе выполнения поставленных задач специальный манипулятор, который, по словам Amazon, «напоминает линейку, которую прикрепили к выпрямителю для волос». Этот манипулятор предоставляет устройству возможность переставлять предметы внутри компактных отсеков из ткани (которые перевозят по складам другие роботы), загружая в свободные ячейки новые товары.

Встроенные в манипулятор сенсоры усилия позволяют Vulcan определить, что он прикасается к объекту, а также понять, с какой силой и скоростью нужно с ним взаимодействовать, чтобы не повредить товар.

Кроме того, у нового робота есть и вторая «рука», оснащённая присоской, которая отвечает за захват необходимых предметов из ячеек, и камерой на базе искусственного интеллекта, отвечающей за то, чтобы робот случайно не взял несколько предметов по ошибке (в самой Amazon это называют «попутным извлечением нецелевых предметов»). Примечательно, что хотя ИИ интегрирован во все системы робота, и его обучали с использованием множества физических данных, включая тактильную и силовую обратную связь, Vulcan всё ещё продолжает обучаться — в том числе на своих же ошибках. Это, по словам разработчиков, позволит системе сформировать чёткое понимание того, как ведут себя различные объекты во время касания.
На данный момент система уже тестируется в США и Германии — роботы Amazon обработали около полумиллиона заказов, извлекая предметы из верхних и нижних уровней стеллажей высотой 2,4 м.
Это позволило снизить нагрузку на сотрудников-людей, которым не нужно нагибаться или использовать лестницу, а также положительно сказалось на безопасности. Но в полную автоматизацию на складах в компании всё равно не верят — роботы эффективно работают бок о бок с людьми, и вместе они справляются лучше, чем по отдельности.