Вчера, 22 апреля, компания Zeekr, премиальный дочерний бренд автомобильного производителя Chery, показала миру свой новый флагманский полноразмерный кроссовер под названием 9X, который способен впечатлить не только дизайном кузова или интерьера, но и своей силовой установкой. Например, под капотом у автомобиля находится уникальная технология Super Electric Hybrid, которая позволяет производителю взять лучшее от полностью электрических моделей, подключаемых гибридов и электрокаров с расширенным запасом хода. Благодаря этому довольно внушительная новинка способна с места до 100 км/час разгоняться всего за 3 секунды — далеко не всем спорткарам это по плечу.
Кроме того, новый автомобиль первым на рынке получит технологию умного вождения G-Pilot, которая построена на архитектуре автономного вождения компании 3 уровня и работает на базе ZEEA 3.0. Кроме того, автомобиль будет анализировать окружающий мир посредством сразу пяти блоков LiDAR (один дальнего действия и четыре ближнего действия для покрытия «слепых зон») и дополнительных датчиков. Вероятно, это положительно сказывается на безопасности во время беспилотной езды, но пока что производитель деталей не раскрывает.
При этом визуально Zeekr 9X выглядит очень привлекательно — производитель использует внушительную решётку радиатора с вертикальными спицами «под хром», лаконичную светодиодную оптику и стильные колёсные диски. Также автомобиль привлекает внимание необычным декоративным элементом, который тянется от задней стойки к передней сверху и снизу от боковых стёкол.
В области «кормы» имеется небольшой спойлер и крупный стоп-сигнал с логотипом по центру. И, что самое интересное, компания с этой новинкой замахнулась на действительно люксовый сегмент — автомобиль в комплектации Grand Edition будет в Китае продаваться примерно за 140 тысяч долларов. А за пределами домашнего рынка — и того дороже.
Китай компания показала инновационные разработки, которые скоро станут массовыми
Компания CATL представила три инновационные батареи. Они обеспечивают запас хода до 1500 км,
могут заряжаться с мощностью до 1,3 мегаватта и работают при -40 градусах по Цельсию.
Китай компания Contemporary Amperex Technology, более известная как CATL, представила 3
новинки. Первая называется Freevoy Dual Power Battery и представляет собой аккумулятор с двумя
активными зонами: основной и зоной «удлинения хода» с самоформирующимся анодом.
Фактически мы имеем сочетание разных типов ячеек (Sodium-LFP, LFP-LFP и NCM-LFP/NCM-NCM),
что дает возможность повысить плотность хранения энергии до 1000 Вт•ч/л, не увеличивая
размеры самой батареи. К примеру, емкость аккумулятора NCM-NCM Dual Power составляет
180 киловатт-часов, которых хватит на 1500 км.
Вторая новинка — это LFP-аккумулятор Shenxing (Шэньсин) второго поколения. Его можно
заряжать с мощностью до 1,3 мегаватта, каждую секунду прибавляя к остаточному запасу
хода 2,5 км. Пять минут зарядки обеспечат 520 км, ну а полностью заряженная батарея рассчитана
на 800. Такие аккумуляторы ещё и лучше работают при отрицательных температурах,
поэтому при -10 градусах Цельсия заряжаются с 5 до 80% за 15 минут.
Наконец, третьей премьерой CATL стала готовая к массовому производству натрий-ионная
батарея Naxtra. Она выдерживает до 10 тысяч циклов перезарядки, максимально безопасна
и способна работать при экстремально низких температурах. При -30 градусах натрий-ионный аккумулятор сохраняет до 93% своей фактической емкости и может поддерживать скорость 120 километров в час, даже когда уровень заряда падает ниже 10%, что немыслимо для обычных литий-ионных батарей. Выпуск таких источников тока начнут в декабре.