adblock check

Вот зачем российскому электромобилю «Атом» экран внутри руля. Разработчики объяснили

Он станет основной составляющей интерфейса взаимодействия с автомобилем, но далеко не единственной

Разработчики российского электромобиля Атом поделились подробностями об интерфейсе взаимодействия с машиной, в основу которого ляжет сенсорный экран внутри руля, проекция дополненной реальности на лобовом стекле и голосовое управление. Все эти составляющие регулярно вызывают обсуждения в рунете (ранее ничего подобного в российских электромобилях не было), в особенности дисплей под руками — теперь создатели раскрыли подробности и внесли ясность.

Ключевой задачей применения такого интерфейса взаимодействия человека с автомобилем стало стремление сохранить доступ ко всем функциям машины, минимизируя при этом отвлекающие факторы. При разработке операционной системы Атом ОС особое внимание уделили интуитивности.

Вот зачем российскому электромобилю «Атом» экран внутри руля. Разработчики объяснили

Главным компонентом управления автомобиля станет руль с сенсорным дисплеем на 7 дюймов разрешением 1920×1080 пикселей — он позволит настраивать зеркала и сиденья, управлять мультимедиа и климат-контролем, регулировать различные системы автомобиля и использовать систему помощи водителю ADAS. При этом будет предусмотрен безопасный режим, автоматически активирующийся во время вождения — матрица затемнится, но сенсорный экран останется работающим. А ещё инженеры работают над исключением случайных касаний дисплея во время движения.

Вот зачем российскому электромобилю «Атом» экран внутри руля. Разработчики объяснили
В интерфейсе применят специально разработанный шрифт Atom Interphases

Несмотря на использование такого решения, разработчики не отказались от физических элементов на руле — так, предусмотрены привычные поворотники, а ещё кнопки фар и омывателей стекла, не забыли и про клаксон. Отдельно разместят две сенсорные панели — они задуманы для управления мультимедиа и навигацией по меню, но их получится индивидуально настроить под свои задачи. Внутри руля установят вибромотор для тактильной обратной связи.

Вот зачем российскому электромобилю «Атом» экран внутри руля. Разработчики объяснили

Помощником руля выступит AR HUD (Augmented Reality Head-up Display) — проектор информации на лобовое стекло автомобиля, благодаря которому виртуальная иллюстрация накладывается поверх реальных объектов и создаётся эффект дополненной реальности. Картинка будет проецироваться в широком формате 13:6, то есть по ширине она более чем вдвое больше, чем по высоте — такое решение вместит нужную информацию, но не перегрузит визуальное пространство.

Вот зачем российскому электромобилю «Атом» экран внутри руля. Разработчики объяснили

С таким подходом проецируемое в поле зрения водителя изображение сымитирует экран диагональю свыше трёх метров на расстоянии около 12 метров — всё это поспособствует фокусировке на дороге. При этом угол проекции получится отрегулировать, а яркость (до 15 000 нит) будет настраиваться автоматически благодаря датчикам внешней освещённости.

Вот зачем российскому электромобилю «Атом» экран внутри руля. Разработчики объяснили

Проектор предназначен для отображения на лобовом стекле текущей скорости, режима движения, маршрута, мультимедиа, уведомлениях о звонках и сообщениях. В неподвижном режиме система позволит вывести на лобовое стекло даже программы и игры.

При всём этом для Атома готовят голосовой ассистент, способный регулировать системы автомобиля и прокладывать маршрут — виртуальный помощник сможет работать без подключения к Сети.

Вместо стандартного зеркала заднего вида в Атом установят экран с высоким разрешением, показывающий картинку с камер. Такое решение объясняют обеспечением расширенного поля зрения (но можно будет включить стандартный угол обзора) и невидимых для обычных зеркал зон. В зависимости от окружающих условий (к примеру, дождя или слепящего света фар) экран сам будет настраивать яркость и контрастность.

Вот зачем российскому электромобилю «Атом» экран внутри руля. Разработчики объяснили

При этом электронное зеркало подключат к системе помощи водителю ADAS, оно сможет предупреждать о препятствиях и слепых зонах. Будет и помощь при движении задним ходом.

Дополнит интерфейс управления автомобилем мобильное приложение, через которое в том числе получится контролировать состояние электромобиля (к примеру, во время зарядки). При этом клиент для смартфонов послужит ключом доступа к машине, позволяя открывать/закрывать двери, замки и окна. Также с телефона получится регулировать климат-контроль и мультимедиа — сопряжение будет быстрым благодаря NFC-метке в подлокотнике. При этом разработчики акцентируют внимание на беспроводной зарядке и четырёх портах USB-C спереди и сзади салона.

Вот зачем российскому электромобилю «Атом» экран внутри руля. Разработчики объяснили

Финальным штрихом управления Атомом станут световые и звуковые индикации, а также уже упомянутый вибромотор в руле. По задумке, различные цвета будут оповещать об активации функций, состоянии зарядки и потенциальных проблемах. При этом звуковое сопровождение позволит добиться интуитивного взаимодействия с автомобилем и улучшит восприятие различных уведомлений без отвлечения от вождения.

BoobyBoo85
Без вести проспавший
Автомобили Автомобили
6K участников
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Это типа вместо смартфона в руках, только смартфон в руле перед глазами. Юзать неудобно, но смотреть какие-то циферки, наверное. В общем сильно сомнительно.