Вчера, 30 октября, информационное издание CarNewsChina со ссылкой на свои источники сообщило, что французская автомобильная компания Renault приняла решение сформировать в Шанхае (Китай) новую команду, отвечающую за исследования и разработки в области электромобилей. Эта команда должна создать и отправить в серийное производство новейший электромобиль бренда уже к концу 2025 года. Примечательно, что при этом продавать новинку на локальном рынке Китая Renault не планирует — электрокар создают специально для европейского рынка. Да и производить его в «Поднебесной» тоже не будут — местная команда отвечает исключительно за разработку проекта.
Соответственно, хотя ранее Renault уже сотрудничала с китайской автомобильной промышленностью (как и любой другой крупный бренд в мире), это первый случай в истории, когда французский автопроизводитель инвестирует деньги в разработку автомобиля именно в Китае. Причины же столь резких перемен связаны с рентабельностью процесса создания нового транспортного средства — ещё в июне текущего года появились данные о том, что Renault работает вместе с китайскими специалистами, потому что это позволяет сократить сроки и стоимость разработки новой модели электромобиля.
Более того, по данным CarNewsChina, в ближайшем будущем компания Renault планирует перенести большую часть своих центров исследований и разработок в области электромобилей именно в Китай. В конечном итоге производитель хочет сформировать в этой стране полноценную систему разработки электрокаров — речь не только про программное, но и про аппаратное обеспечение. Это позволит бренду воспользоваться внушительным набором преимуществ от обширной цепочки поставок внутри страны, так как те же аккумуляторные батареи нового поколения, различная электроника и полупроводниковая продукция создаются именно здесь.
Впрочем, нельзя сказать, что в Renault додумались до этой хитрости первыми, так как на самом деле крупные европейские производители уже сформировали в Китае свои исследовательские центры. Правда, Volkswagen создаёт в Китае автомобили для местного рынка, а BMW и Mercedes-Benz разрабатывают транспортные средства для глобальных продаж. В Renault по какой-то причине покорять локальный рынок не планируют, сделав ставку на доступные электромобили из Китая, которые, вероятно, будут пользоваться спросом в Европе.
> Рено: надо разработать авто в Китае, что может пойти не так?
Вообще мне вся эта ситуация очень напоминает то что было лет 30-40 назад между Японией и штатами