Марки китайских автомобилей, продажи которых в месяц исчисляются несколькими десятками или сотнями машин, могут в первую очередь уйти с российского рынка после повышения утильсбора. Среди них — Livan и FAW, которые за полгода продали 1,7 и 3,5 тысячи автомобилей соответственно.
Как сообщает издание «Российская газета» со ссылкой на экспертов авторынка, проблема затронет маловостребованные марки. Если они подорожают, спрос на них окончательно пропадёт, поскольку импортировать их в Россию станет невыгодно. В «Альфа Лизинге» к таким брендам относят Kaiyi, Forthing, Haima и Skywell. Там считают, что китайских марок не станет существенно меньше, так как на место одних придут другие.
«Цены вырастут по всему рынку равномерно, и с повышением утильсбора рынок изменится, но потребитель приспособится жить по его новым правилам», — отметили в компании «Альфа Лизинг».
По словам дилера Expocar, российский рынок может лишиться автомобилей марок Haima, Oting и Venucia. За 8 месяцев они в совокупности продали чуть больше 1000 машин. В целом, переживать не стоит, считают эксперты. Китайские автомобили составляют 40% всего экспорта в Россию.
Представители марки Oting сообщили, что не собираются уходить с российского рынка. Наоборот, дилер намерен представить новые модели. В Oting уточнили, что в период с марта по сентябрь этого года было реализовано больше 500 автомобилей в ценовом сегменте 4,5 млн рублей. Более того, концерн Sinomach, который развивает бренд Oting, в ноябре представит в России ещё один бренд из сегмента премиум.
Обновлено: добавлен комментарий официального представителя Sinomach и бренда Oting.