Вчера, 24 сентября, представители совместного предприятия под названием SAIC-GM-Wuling в рамках анонса своей стратегии развития в регионе АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) показали миру свой новейший концептуальный автомобиль, элементы которого будут задействованы в будущем в серийных моделях транспортных средств. Данный шоу-кар получил название Light of ASEAN и он действительно способен привлечь внимание аудитории приличным перечнем различных интересных нововведений. Например, начать стоит с дверей — их здесь всего двое и они представлены в формате «крыльев чайки», открываясь не вбок, а вверх.
Выглядит крайне стильно, хотя на рынке серийные автомобили с подобной конструкцией дверей уже давно есть. Но, с другой стороны, хотелось бы отметить, что у этих дверей нет ручек — кузовные элементы максимально лаконичные, никаких лишних декоративных элементов нет. Впрочем, открыть дверь без ручки в современных реалиях вполне возможно, но до серийного производства такое решение, скорее всего, никогда не доберётся. Также на фронтальной стороне автомобиля можно заметить крайне агрессивный бампер с огромными воздухозаборниками и формой, напоминающей нос корабля. Да и подсветка тоже приличная — LED-полосу протянули от края до края, а фары получили довольно интересный рисунок оптики.
А вот «корма» в данном случае явно проигрывает — бампер выглядит очень странно и неказисто, переход к верхней части кузова получился не самым удачным, да и стоп-сигналы смотрятся слишком уж дёшево. При этом у транспортного средства будущего вся крыша представляет собой цельный элемент из стекла — на фотографиях это выглядит достаточно дорого и круто, но с практической точки зрения это ужасный подход к дизайну. Один камешек на трассе, и владельцу нужно будет перекроить половину кузова, дабы заменить этот огромный кусок стекла, так что в продажу такое, опять же, не поступит с огромной долей вероятности.
Есть вопросы и к салону — дизайн интерьера заслуживает похвалы за отсутствие однотонной кожи, комбинация белого и зелёного смотрится очень свежо. Но при этом сиденья переднего ряда почему-то выполнили в гоночном дизайне и больше напоминают сиденье из звездолёта, чем удобное решение для современного транспортного средства. Так что производитель проделал отличную работу, но некоторые элементы ближе к релизу подобного суперкара явно стоит переосмыслить.