Компания Xiaomi заняла второе место по ежемесячным объёмам глобальных продаж смартфонов в августе 2024 года — впервые за последние 3 года, хотя показатели реализации остались на уровне предыдущего месяца. У ближайшего конкурента из тройки мировых лидеров в лице Apple наблюдался сезонный спад перед традиционной осенней презентацией нового поколения iPhone, что и помогло китайскому технологическому гиганту спокойно переехать на строчку выше. Актуальные данные статистики мобильного рынка в рамках пресс-релиза от 18 сентября опубликовало аналитическое агентство Counterpoint Research.
На большинстве ключевых рынков Xiaomi показывает сильный рост в течение нескольких кварталов подряд благодаря обновленной продуктовой стратегии и более агрессивному маркетингу. Наибольший покупательский спрос по-прежнему в нижнем и среднем ценовых диапазонах — смартфоны стоимостью до 200 долларов особенно популярны. Ещё больше закрепиться в сегменте Xiaomi помог запуск конкурентоспособных 5G-моделей Redmi 13 и Redmi Note 13, ставших очередными бестселлерами. Доли бренда увеличились в Индии, Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке.
Топ-10 самых популярных бюджетных смартфонов во втором квартале 2024 года:
- Xiaomi Redmi 13C 4G — 4,1%
- Samsung Galaxy A05 — 4%
- Samsung Galaxy A15 4G — 3,3%
- Xiaomi Redmi 13C 5G — 2,4%
- Xiaomi Redmi A3 — 2,4%
- Samsung Galaxy A05s — 2,3%
- TECNO Spark Go 2024 — 1,7%
- OPPO A18 — 1,5%
- OPPO A58 4G — 1,4%
- OPPO A38 — 1,4%
Комментируя успехи Xiaomi, директор по исследованиям Counterpoint Research Тарун Патхак (Tarun Pathak) отметил, что в этом году компания сосредоточила свои усилия на создании одной сбалансированной модели для каждой из важнейших ценовых категорий, а не на расширении фирменных линеек несколькими смартфонами под разными названиями, которые зачастую имеют одинаковые технические характеристики. Кроме того, продолжая экспансию на другие рынки и улучшая свои позиции на существующих, Xiaomi также ворвалась в премиум-класс со складными устройствами Mix и флагманами Ultra.
В Counterpoint Research считают, что достижение Xiaomi второго места по величине поставок смартфонов символизирует очень значимую тенденцию на рынке. Поскольку производители всё ближе и ближе друг к другу с точки зрения технологий и цены, конкуренция среди ведущих брендов как никогда высокая. И Xiaomi удаётся поднимать планку как экосистемы, так и дизайна и маркетинга.