У американской компании Boeing в последнее время дела идут не лучшим образом — их самолёты то и дело ломаются (например, вчера Boeing 787, который направлялся из Индии в Великобританию, пришлось посадить в аэропорту Шереметьево из-за отказа одного из двигателей), а работа над космическими кораблями идёт совершенно не по графику и с рядом сбоев. Именно по этой причине в США так рады, что космический корабль CST-100 Starliner, изготовленный Boeing, специалистам из NASA всё же удалось успешно посадить — в противном случае это могло бы сильно навредить и без того шаткому положению когда-то лидера аэрокосмической области.
Правда, стоит отметить очень важную деталь — космический корабль, который отправляли на Международную космическую станцию, вернулся на Землю пустым. Изначально предполагалось, что астронавты Бутч Уилмор и Сани Уильямс на борту этого корабля вернутся с МКС на Землю, но в NASA решили не рисковать. Ведь в рамках доставки корабля с Земли на МКС возник ряд трудностей — сначала отказали двигатели, которые используются для маневрирования на орбите Земли, а затем специалисты зафиксировали утечку гелия в сервисном отсеке. Соответственно, надёжность данного корабля вызывала массу вопросов и астронавтов решили позже вернуть домой уже на корабле SpaceX.
И в официальных источниках представители NASA довольно лестно отзываются о космическом корабле Boeing CST-100 Starliner, отмечая, что спуск и возвращение корабля в атмосферу Земли прошли строго по плану. Корабль спустился на трёх парашютах и совершил мягкую посадку посреди пустыни:
«Безопасная и успешная посадка — именно то, чего мы хотели. Мы многом наукчились», — заявил Джоэл Монтальбано, заместитель администратора Управления космических операций NASA.
Также в NASA заявили, что никаких проблем с манёврами в этот раз не возникло, а сам корабль двигался по идеальной траектории, плюс все 27 двигателей работали в штатном режиме (один двигатель, который вышел из строя во время сближения с МКС в июне, естественно, не работал).
Впрочем, как это бывает с брифингами NASA, на деле ситуация не настолько уж и идеальная. Стив Стич, руководитель программы коммерческих экипажей NASA, уже после посадки сообщил, что в рамках 58-секундного схода с орбиты два двигателя космического корабля нагрелись заметно сильнее, чем предполагалось изначально. Кроме того, один из 12 отдельных двигателей на модуле экипажа не сработал во время испытаний перед входом в атмосферу Земли. Более того, во время входа в атмосферу в работе навигационной системы тоже возникли неполадки, хотя посадка в итоге была довольно точной.