adblock check

Qualcomm переманила эксперта AMD по трассировке лучей: он реализует поддержку DirectX 12.2 в Adreno

Производитель мобильных процессоров явно хочет расширить возможности новых ARM-чипов в видеоиграх

Вчера, 8 июля, информационное издание Tom's Hardware со ссылкой на свои источники сообщило, что компания Qualcomm расширила свою команду, которая отвечает за разработку графической подсистемы. Производителю чипов удалось нанять Паритоша Кулкарни (Paritosh Kulkarni) — бывшего эксперта компании AMD по вопросам трассировки лучей, который теперь будет работать в составе новой команды над поддержкой DirectX 12.2 для графических процессоров Adreno. По информации издания, господин Кулкарни будет задействовать свой опыт при работе с трассировкой лучей для интеграции DirectX Raytracing из DirectX 12.2, сетчатых шейдеров и оптимизации драйверов для графической подсистемы Qualcomm.

Стоит отметить, что в AMD господин Кулкарни занимался множеством крайне важных направлений — он проводил исследования в области рендеринга и принимал непосредственное участие в разработке драйверов для графических процессоров компании AMD. Собственно, в «красной компании» он начинал свою деятельность как разработчик графических API, а в итоге стал ведущим экспертом AMD в области трассировки лучей. И, скорее всего, Qualcomm сможет извлечь огромную выгоду из опыта данного сотрудника, что компании на самом деле сейчас просто необходимо. Стоит напомнить, что в рамках маркетинговой кампании производитель заявил, что новый ARM-процессор Snapdragon Elite X абсолютно совместим с играми для Windows, но на деле оказалось, что это, мягко скажем, не так.

Новый процессор действительно демонстрирует приличную вычислительную мощность при работе с искусственным интеллектом и без проблем справляется с различного рода софтом, но в игровых сценариях у ноутбуков на базе Snapdragon Elite X возникло слишком много проблем. На текущий момент это самое слабое место свежего процессора — хотя графическая подсистема Adreno «на бумаге» превосходит возможности APU в Steam Deck, на деле устройство от Valve предоставляет более высокую частоту кадров и положительный игровой опыт. Да и Steam Deck поддерживает более 14 тысяч игр, тогда как на чипе Qualcomm даже софт от Adobe местами не запускается, не говоря уже про игры.

Соответственно, Qualcomm столкнулась с ситуацией, которую когда-то приходилось преодолевать гиганту Intel — у её крайне достойная графическая подсистема, потому что в бенчмарках Adreno показывает очень хорошие результаты, но при этом из-за плохих драйверов ноутбуки на базе новых процессоров работают плохо или не работают вовсе в игровых сценариях. Возможно, опыт Кулкарни позволит исправить ситуацию — если компания перепишет драйверы и реализует поддержку большего количества тайтлов, то у новых ноутбуков будет больше шансов на успех.

Источник

Компьютеры Компьютеры
Сообщество
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...