adblock check

Это первая в мире моторная лодка с подвесным ДВС на водороде: её разрабатывает компания Yamaha

Помимо моторных лодок с водородным двигателем, японская компания планирует заняться производством и электрических моделей

Японская компания Yamaha на Международной выставке в городе Майами (США) продемонстрировала прототип, как утверждается, первой в мире моторной лодки с подвесным двигателем внутреннего сгорания (ДВС), который работает на водороде. Двигатель разработан при участии специалистов из Roush и Regulator Marine.

В процессе разработки инженеры японского производителя адаптировали технологию, использованную для создания водородных двигателей в наземных транспортных средствах, включая ту, что была задействована в гольф-каре Drive H2. Данный вид транспорта представлен совершенно недавно в рамках мероприятия PGA Show.

Это первая в мире моторная лодка с подвесным ДВС на водороде: её разрабатывает компания Yamaha

В данном случае компания создала водородную версию своего флагманского подвесного двигателя XTO V8, выпущенного в двух вариантах — мощностью 425 л.с. и 450 л.с. Это самый мощный двигатель в линейке Yamaha, однако, по каким-то причинам специалисты компании пока не опубликовали технические характеристики его водородной версии. Возможно, их опубликуют, когда закончится этап тестирования. Он стартует через несколько месяцев.

Это первая в мире моторная лодка с подвесным ДВС на водороде: её разрабатывает компания Yamaha

Помимо самого двигателя, инженерам пришлось решить ещё одну важную задачу — как хранить водород в моторной лодке и использовать его для заправки. Здесь в работу включились сотрудники компании Roush, известной разработкой систем питания, двигателей и транспортных систем в самых разных сферах: от автомобилестроения до аэрокосмической отрасли. Они сконструировали специальный блок хранения, заправки и подачи топлива в ДВС, а также прописали правила безопасности.

Всё это пришлось учитывать специалистам Regulator Marine при создании прототипа моторной лодки. За основу был взят корпус длиной 8,2 метра от спортивного рыболовного судна 26XO, в который были внесены соответствующие изменения, чтобы разместить блок подачи топлива, разработанный в Roush.

Это первая в мире моторная лодка с подвесным ДВС на водороде: её разрабатывает компания Yamaha

Yamaha, Roush и Regulator планируют начать испытания прототипа лодки этим летом. Компании проверят жизнеспособность системы сжигания водорода в морской среде с прицелом на её дальнейшее практическое использование.

Появление прототипа моторной лодки с подвесным ДВС на водороде стал одним из шагов компании Yamaha по декарбонизации судоходства. В прошлом месяце японский производитель рассказал о планах приобрести немецкую компанию Torqeedo, которая занимается разработкой электрических двигателей.

ksmorodin
Автор
🇷🇺
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...