Вчера, 25 ноября, китайская компания Xpeng Motors в рамках автосалона в Гуанчжоу официально представила свой новый автомобиль под названием Xpeng X9. Стоит отметить, что это первый минивэн в истории производителя, но в целом крупные производители из «Поднебесной» в последнее время довольно часто выпускают модели в этом формате кузова — он пользуется спросом как в Китае, так и за его пределами. И хотя это первая попытка бренда в этом направлении, автомобиль выглядит очень привлекательно — кузов получил множество геометрических элементов, но при этом он обтекаемый и смотрится современно.
Естественно, это электромобиль, так что для него обтекаемость крайне важна — не только с декоративной точки зрения, но и с практической, так как за счёт очень низкого коэффициента аэродинамического сопротивления новинка может проехать на одном заряде батареи заметно больше. Данный минивэн построен на базе платформы SEPA 2.0 и в базовой комплектации потенциальный покупатель получает один электрический мотор на передней оси мощностью 320 лошадиных сил. Вероятно, этого уже достаточно для большинства потенциальных покупателей, но при этом есть и вторая версия автомобиля с дополнительным электромотором на задней оси — он добавляет 183 лошадиные силы.
За счёт достаточно мощной силовой установки на более чем 500 лошадиных сил минивэн будет достаточно динамичным в езде, но компания решила не сообщать информацию о скорости разгона с места до сотни и о дальности поездки на одном заряде (что немного странно). При этом в рамках автосалона производитель отметил, что транспортное средство получил автопилот второго уровня — он реализован на множестве камер и лидаров, но, скорее всего, работать это всё будет исключительно в Китае. Также в салоне имеется огромный сенсорный дисплей, который отвечает за информационно-развлекательную систему на базе собственной операционной системы XOS Tiangui.
Отдельного внимания заслуживает компоновка салона, ведь именно ради него минивэны и покупают. Здесь используется посадка на семь мест (2+2+3), а сиденья второго ряда можно поворачивать или сдвигать в различных направлениях, плюс есть возможность достаточно гибко наклонять спинки для комфортных поездок на длинные дистанции. Есть, конечно же, выдвижные столики, откидной монитор медиасистемы и большой люк на крыше, а также весьма гибкая система климат-контроля. Правда, заплатить за Xpeng X9 придётся немало — на локальном рынке за автомобиль просят от 54 тысяч долларов, что для Китая очень дорого.