adblock check

В России создали навигационную систему для комбайнов: они способны работать без человека-оператора

Беспилотные комбайны в ближайшем будущем перестанут быть чем-то невероятным. Они будут выполнять задачи автономно

Вчера, 10 марта, информационное издание «ТАСС» со ссылкой на пресс-службу Министерства образования и науки сообщило, что исследователи из Горного института, который является филиалом Пермского федерального исследовательского центра Уральского отделения РАН, создали уникальную в своём роде навигационную систему для комбайнов, выполняющих поставленные задачи в процессе добычи ресурсов на месторождения калия. Специалисты института заявили, что их разработка позволяет соответствующей технике выполнять задачи и проходить горные выработки без стороннего контроля со стороны человека-оператора или инженеров, что, безусловно, упрощает множество процессов и повышает эффективность добычи ценного ресурса.

Авторы проекта рассказали, что российская система навигации представляет собой продвинутый набор различных датчиков — речь идёт про акселерометры и гироскопы, которые устанавливаются перпендикулярно в трёх плоскостях. Соответственно, акселерометры отвечают за измерение ускорения транспортного средства, а гироскопы позволяют определить положение объекта в пространстве. Это значит, что измерение идёт по всем плоскостям, позволяя довольно точно определить передвижение комбайна, а за счёт измерения ускорения специалистам удаётся определить пройденный транспортным средством путь. На основе всех этих данных система позволяет осуществлять навигацию от точки А к точке Б, попутно определяя координаты.

«Подобные системы работают как дополнительная навигация в местах, где недостаточно GPS», — заявил Денис Кормщиков, кандидат технических наук и старший научный сотрудник ГИ УрО РАН.

Специалисты отмечают, что навигационная система, разработанная пермскими учёными, позволяет вывести рабочих из опасных участков добычи ресурса, решая при этом одну из основных проблем данной отрасли — дефицит квалифицированных кадров. Также за счёт использования техники в автономном режиме компании-добытчики калия должны получить заметную экономическую выгоду, снизив при этом вероятность профессиональных заболеваний у опытных сотрудников. Кроме того, авторы проекта добавили, что инерциальная навигационная система, созданная в России, не требует наличия внешних ориентиров или сигналов, поступающих извне. Все необходимые действия, вычисления маршрута и прочие процессы выполняются в самой технике.

Для этого внутри комбайна устанавливается монитор, сам блок навигационной системы и вычислений, плюс устройство, которое отвечает за определение скорости движения и местоположения транспорта. При этом связь с диспетчером не теряется — она в рамках рудника реализована посредством радиоканала. И, что самое интересное, первые испытания на калийном руднике продемонстрировали, что технология работает и вполне готова к реальным задачам. В рамках испытаний комбайн с новой навигационной системой легко преодолел участок горной выработки расстоянием в 300 метров без контроля со стороны человека-оператора с минимальным отклонением от проектной оси.

columbus columbus
Администратор ⭑
Россия Россия
Сообщество
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...