Mercedes-Benz представила электрический грузовик под названием eActros 600, который, по словам компании, должен установить «новый стандарт в автомобильных грузовых перевозках». Его выпуск запланирован на конец следующего года.
eActros 600 имеет дефлекторы воздуховодов в передних стойках, матричные светодиодные фары и кабину, удлинённую на 80 мм для улучшения аэродинамики. Грузоподъемность автомобиля составляет около 22 тонн, а энергию дают три литий-железо-фосфатные батареи общей ёмкостью 621 кВт⋅ч. Это позволяет грузовику проехать на одной зарядке до 500 км. При этом в Mercedes говорят, что 60% дальних поездок их клиентов меньше этого расстояния, поэтому проблем быть не должно. Более того, для компаний, которым необходимо путешествовать дальше, eActros 600 позволит проезжать значительно больше, чем 1000 км в день. В частности, водители могут заряжать грузовик во время предусмотренных законом перерывов.
Mercedes-Benz разработала eActros 600 с прицелом на Tesla Semi. И хотя Tesla официально не раскрыла характеристики аккумуляторов своего электрогрузовика, есть информация, что ёмкость батареи дальнемагистральной версии составляет где-то 850–950 кВт⋅ч. Это обеспечивает ему запас хода примерно 800 км. eActros 600, как и обычный тягач Actros, способен проехать до 1,2 млн км за 10 лет эксплуатации. Компания заявила, что даже по истечении этого периода ресурс батареи должен быть выше 80%.
Два электродвигателя имеют суммарную мощность 536 л.с. (пиковую 805 л.с.). Зарядная мощность eActros 600 составляет порядка 400 кВт, но со временем компания планирует предложить мегаваттную зарядку, после чего грузовик сможет заряжаться от 20% до 80% примерно за 30 минут.
В компании отметили, что стоимость eActros 600 будет примерно в 2-2,5 раза выше, чем у дизельной версии грузовика, но в долгосрочной перспективе на некоторых рынках электрический вариант может оказаться более прибыльным.