Современная графика, свежий геймплей и повышенный реализм: представлена Frostpunk 2
Вчера, 2 октября, разработчики из 11 bit studios официально представили видеоигру Frostpunk 2, а буквально через несколько часов после этого появились публикации с предварительными обзорами проекта после 30-минутной демонстрации от издателя. Например, мнением поделились журналисты издания IGN, которые отметили, что вторая номерная часть серии лишь визуально похожа на оригинальный градостроительный симулятор — на самом деле в геймплейном плане они очень сильно отличаются. Если во Frostpunk основная проблема заключалась в морозе и борьбе с ним, то Frostpunk 2 вынуждает гораздо больше времени уделять заботе про общество. Игроку всё ещё нужно смотреть, чтобы люди не замёрзли, но при этом социальная составляющая теперь даже важнее.
Геймеру придётся принимать различного рода решения, которые влияют на политическое устройство города и настрой в социуме. Какие-то решения пойдут на пользу экономике, но разочаруют население, а какие-то могут поднять дух народа, но ударят по власти в целом. Политика в Frostpunk 2 тоже играет куда более важную роль — теперь игрок не может принимать законы самостоятельно. Ему нужно будет получить поддержку населения в ходе голосования, иначе закон принять не выйдет. При этом население во второй части разделено на несколько фракций, которые в корне отличаются друг от друга — кто-то боится технологий, а кто-то считает, что иначе выжить не выйдет. Нужно будет либо удерживать население в балансе, либо выбрать одну сторону и поссориться со всеми остальными.
Существенные изменения претерпело и устройство города — во Frostpunk 2 города с переселенцами будут гораздо больше и масштабнее, так как теперь они разделены на отдельные районы со своими характеристиками и особенностями. Игроку нужно будет уделять этим районам отдельное внимание, решать мелкие проблемы населения, оценивать последствия своих решений, влиять на голосование в Совете, отправлять исследователей в поисках ценных технологий или ресурсов. То есть геймплей во много модернизировали, местами до основания, но суть осталась той же — нужно помочь населению выжить, принимая сложные решения и постоянно распределяя ресурсы.
Отдельно все журналисты похвалили проект за движок Unreal Engine 5, который позволил существенно поднять уровень графики. Безусловно, это не та игра, где пользователь будет всматриваться в текстуры зданий или рисунок снежинок, но всё же при максимальном зуме сиквел выглядит куда более интересно. И самое приятное в том, что разработчики Frostpunk 2 заявили о полной готовности всех основных механик — игра в техническом плане практически готова, нужно лишь провести тестирование и в первой половине 2024 года можно будет выпускать её на ПК.
