Вчера, 25 сентября, компания Nissan официально представила миру свой передовой концептуальный электрический хот-хэтч под названием Concept 20-23. Стоит отметить, что данный автомобиль создали специально в честь 20-летия дизайн-студии Nissan Design Europe, чтобы показать, как, по мнению компании, выглядит идеальный городской автомобиль будущего. Для этого компания привлекла молодых специалистов, которые при разработке дизайна кузова вдохновлялись виртуальными гоночными симуляторами и болидами чемпионата Формула Е. И, к сожалению, с большой долей вероятности такой автомобиль в серию если и попадёт, то лет через пять-десять.
Данный электромобиль продолжает серию автомобилей Pike Cars — впервые это прозвище появилось ещё в 90-х годах, когда компания создала отдельное подразделение для специальных проектов под названием Pike Factory и разрабатывала не совсем привычные транспортные средства. При этом название у Concept 20-23 скрывает сразу две загадки — число 20 указывает на юбилей европейской студии дизайна, а 23 является фирменным числом автомобильного бренда Nissan, потому что на японском оно читается как «ни-сан». Если же говорить о технической составляющей электрокара, то Concept 20-23 является достаточно компактным хетчбэком, у которого двери поднимаются, как у суперкара.
Ещё на фронтальной стороне транспортного средства имеются светодиодные ходовые огни, выполненные в форме полукругов, из-за чего автомобиль визуально напоминает Porsche Vision 357 (очень отдалённо, естественно). Также стоит обратить внимание на огромное количество воздухозаборников Concept 20-23 — это, по мнению разработчиков, позволит перенаправлять воздушные потоки для лучшей аэродинамики, повышения прижимной силы и охлаждения тормозов. Впрочем, проверить эффективность данного решения, скорее всего, не выйдет, так что агрессивный кузов работает лишь на привлечение внимания.
Внутри Concept 20-23 тоже выглядит интересно — здесь установлены кресла-ковши из какого-то экологичного материала, весьма внушительная система безопасности с необычным элементом для крепежа ремней безопасности, а вместо привычной панели с дисплеем и кнопками имеется огромное прозрачное окно. Это, вероятно, позволит лучше видеть дорогу в процессе езды, хотя и лобовое стекло тоже получилось внушительным. И вместо руля компания решила использовать штурвал, как в гоночных болидах, так что в салоне нет ни одного дисплея.