Сегодня, 5 сентября, представители компании «Сбер» официально открыли публичный доступ к своей собственной генеративной нейронной сети под названием GigaChat — теперь чат-бот, умеющий давать ответы на любые вопросы и генерировать контент по запросу, доступен для абсолютно всех желающих. Правда, для получения доступа к работе с нейросетью, которая способна взаимодействовать с текстовым и графическим контентом, необходимо сначала авторизоваться — без этого чат-бот отвечать отказывается. Впрочем, это не такая уж большая «плата» за возможность использовать действительно внушительный набор инструментов.
«Мы единственные в России, кто выложил в открытый доступ предобученные модели (ruGPT, Kandinsky 2.2 и FRED-T5), на основе которых создавался наш сервис генеративного искусственного интеллекта. Это было сделано в первую очередь в целях ускорения развития open-source-сообщества и технологий в области искусственного интеллекта», — заявил Андрей Белевцев, старший вице-президент и руководитель подразделения “Технологии» в “Сбере”.
Генеративная нейронная сеть компании «Сбер» умеет составлять краткое описание текстового контента, сокращать его, убирая «воду», переписывать своими словами или дополнять текстовые заметки. Более того, при желании посредством этого инструмента можно писать целые эссе, записи для социальных сетей, письма для пресс-релизов, сочинения на любые темы и многое другое — при желании чат-бот сможет даже сочинить сказку, напишет сценарий для сериала или выведет гороскоп для определённого знака зодиака. Также есть и более интересные и полезные сценарии использования ИИ — система может составить список продуктов по определённым рецептам, план на поездку или что-либо в таком духе.
Но главное преимущество GigaChat перед конкурентами в том, что нейронная сеть умеет ещё и «рисовать» изображения при помощи модели Kandinsky, тогда как у большинства оппонентов есть возможность работать только с текстом. В будущем данный чат-бот будет интегрирован во все продукты линейки умных гаджетов Sber, которые работают с голосовым ассистентом «Салют». Более того, представители компании «Сбер» заявили, что в обозримом будущем чат-бот GigaChat будет реализован в формате бота для мессенджера Telegram и VK — пользователи смогут получать информацию из любого удобного им пространства. А бизнес-клиенты смогут реализовать чат-бот посредством облачного API для своих продуктов.