Сера, алюминий и железо: индийский луноход сообщил о первых открытиях с Луны

Южный полюс естественного спутника Земли оказался крайне интересным для изучения. Но пока что без прорывов

Сегодня, 30 августа, информационное издание «РИА Новости» со ссылкой на индийское национальное космическое агентство сообщило, что передовой индийский луноход «Прагъян», который совсем недавно был доставлен на поверхность естественного спутника Земли на борту посадочного модуля «Чандраян-3», выполнил свои первые научные задачи и измерил состав поверхности Луны. Стоит отметить, что данный планетоход высадили в районе Южного полюса спутника, чего ранее никто за всю историю человечества не делал, и уже сейчас ему удалось в данной локации обнаружить серу, а также металлы — алюминий и железо.

Сера, алюминий и железо: индийский луноход сообщил о первых открытиях с Луны

Индийские специалисты официально заявили, что при помощи прибора для лазерно-искровой эмиссионной спектрометрии, который установлен на борту лунохода, учёным удалось провести первые в истории измерения состава грунта лунной поверхности в данной области. И то, что планетоходу удалось подтвердить существование серы в данном регионе, является действительно внушительным открытием, потому что при помощи орбитальных космических аппаратов определить наличие данного химического элемента на поверхности Луны было невозможно. Также в рамках предварительного анализа поверхности спутника специалисты обнаружили кальций, хром и даже титан, а также марганец, кремний и кислород.

Система лазерно-искровой эмиссионной спектрометрии позволяет проанализировать состав определённого материала посредством воздействия на объект интенсивными лазерными импульсами. Благодаря тому, что каждый химический элемент в процессе излучает определённый набор длины световых волн, находясь в состоянии плазмы, специалисты могут точно определить состав материала, что реализовать без непосредственной высадки на поверхность Луны невозможно. Теперь индийские исследователи будут искать на Луне ещё и водород, что позволило бы в будущем существенно упростить процесс колонизации естественного спутника Земли.

1 комментарий
id793730194 10 месяцев
Ну, вот, а все говорят, немытые индусы, а они переплюнули Россию и США. И думаю, первыми с Китаем заселят Луну и Марс.