adblock check

Представлен импортозамещённый дизельный мотор ЯМЗ-535: верхнюю крышку заменить не удалось

Двигатели собирают с мая текущего года, и первые партии уже отправились российским компаниям-заказчикам

Представители Ярославского моторного завода в рамках мероприятия MIMS-2023 впервые продемонстрировали широкой общественности турбодизельный мотор ЯМЗ-535, который назвали «импортозамещённым» или «санкционноустойчивым».

Любопытно, но самым сложным элементом двигателя для замены стала верхняя пластиковая крышка. Как сообщают разработчики, она обладает необычной конструкцией и соединена с системой вентиляции картера. Импортозаменить её до сих пор не удаётся, поэтому крышку пока закупают у иностранных партнёров.

Представлен импортозамещённый дизельный мотор ЯМЗ-535: верхнюю крышку заменить не удалось

Также сообщается, что на продемонстрированном образце установлен воздушный компрессор производства немецкой компании Knorr-Nremse. Но в отличие от верхней крышки, с её импортозамещением всё в порядке. Для компрессора уже нашли отечественный аналог.

Представлен импортозамещённый дизельный мотор ЯМЗ-535: верхнюю крышку заменить не удалось

Мотор ЯМЗ-535 выпускается в трёх версиях мощностью 190 л.с., 210 л.с. и 240 л.с. Помимо мощности, друг от друга они отличаются прошивкой ЭБУ производства «Итэлмы» и давлением наддува. Первая партия двигателей объёмом 20 единиц уже отправлена на завод Урал. Несколько ЯМЗов получили предприятия МАЗ, ЛиАЗ и ПАЗ.

ksmorodin ksmorodin
Автор
🇷🇺
Россия Россия
89 участников
Вступить
Автомобили Автомобили
31 участник
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
DEN_GAMER 8 месяцев
Это попытка налить воды в статью или автор ничего не знает об устройстве автомобильных двигателей? Во-первых система вентиляции картерных газов есть в абсолютно любом автомобиле и везде она идёт в клапанную крышку. Во-вторых мощность, давление наддува и прошивка это звенья одной цепи, поэтому, не считая прошивки, все версии мотора ничем не отличаются