Представители Ярославского моторного завода в рамках мероприятия MIMS-2023 впервые продемонстрировали широкой общественности турбодизельный мотор ЯМЗ-535, который назвали «импортозамещённым» или «санкционноустойчивым».
Любопытно, но самым сложным элементом двигателя для замены стала верхняя пластиковая крышка. Как сообщают разработчики, она обладает необычной конструкцией и соединена с системой вентиляции картера. Импортозаменить её до сих пор не удаётся, поэтому крышку пока закупают у иностранных партнёров.
Также сообщается, что на продемонстрированном образце установлен воздушный компрессор производства немецкой компании Knorr-Nremse. Но в отличие от верхней крышки, с её импортозамещением всё в порядке. Для компрессора уже нашли отечественный аналог.
Мотор ЯМЗ-535 выпускается в трёх версиях мощностью 190 л.с., 210 л.с. и 240 л.с. Помимо мощности, друг от друга они отличаются прошивкой ЭБУ производства «Итэлмы» и давлением наддува. Первая партия двигателей объёмом 20 единиц уже отправлена на завод Урал. Несколько ЯМЗов получили предприятия МАЗ, ЛиАЗ и ПАЗ.