Идея беспилотных грузовых перевозок в последнее время развивается очень активно, и Россия, видимо, занимает в этом вопросе лидирующую позицию. Совсем недавно появилась информация о грузовиках, которые выполняют рейсы на производстве без водителя, а теперь информационное издание Motor со ссылкой на свои источники сообщило, что маркетплейс Wildberries в тестовом режиме решил задействовать умные грузовики для транспортировки товаров на своих предприятиях и складских помещениях. Пока что данная идея представлена в формате эксперимента, но в будущем, вероятно, подобные системы позволят заменить человека на определённых сложных задачах.
Сейчас беспилотные грузовики занимаются перевозкой товаров в тестовом режиме в рамках логистического центра Wildberries в Подмосковье — они ездят по закрытой площадке с заранее заданным маршрутом, который в общей сложности составляет 2,5 километра. Для этой задачи маркетплейс использует грузовые беспилотники Evocargo и в обозримом будущем компания планирует создать целую сеть, которая объединит несколько логистических центров для транспортировки грузов без участия человека-оператора. И на самом деле у этого проекта есть весьма ясное будущее, потому что платформа Evocargo способна перевозить не только лёгкие товары, но и грузы до 2 тонн.
При этом силовой установкой грузовой платформы Evocargo выступает электрический мотор, который позволяет транспортному средству передвигаться со скоростью до 20 км/час (с полной загрузкой) и проезжать на одном заряде аккумулятора до 200-250 километров. Это эквивалентно 20 часам работы данной платформы без «передышки» на подзарядку, так что эффективность работы платформы, безусловно, очень высокая. Например, ни один человек таскать грузы в таких объёмах в течение 20 часов не сможет при всём желании. А за управление передвижением устройства отвечают специальные датчики и система камер, плюс оператор, способный удалённо управлять сразу десятью грузовыми беспилотниками.
Представители маркетплейса уже заявили, что беспилотники на текущий момент перемещают до 50 тысяч товаров, в том числе крупногабаритных, за сутки. Это огромные объёмы товара и в компании считают, что есть эксперимент пройдёт удачно, то таких платформ будет задействовано куда больше и в конечном итоге расходы на логистику маркетплейса уменьшат ровно вдвое. А учитывая, что Wildberries является крупнейшим в стране маркетплейсом, подобные результаты действительно кажутся ошеломительными, да и в мире пока что нет ничего подобного.