Российские исследователи успешно завершили лётные испытания дрона на водородных топливных элементах. Как сообщили в Московском физико-техническом институте, такие батареи по своей по энергоемкости примерно в 2-4 раза превосходят литий-ионные аккумуляторы — тестируемый беспилотник непрерывно находился в воздухе 2,5 часа.
Прототип БПЛА, оснащённый двумя батареями на водородных топливных элементах мощностью 1 кВт и баллоном высокого давления с водородом, находился в непрерывном полёте более двух часов. Такой же аппарат с литий-ионными аккумуляторами не может так долго летать, его нужно периодически сажать и подзаряжать. Российская разработка — это компактные, но ёмкие элементы, использующие водород и кислород. По энергоемкости они в несколько раз превосходят все существующие литий-ионные аккумуляторы и прочие традиционные источники питания.
Что касается самого беспилотника, то его взлётный вес составляет до 15 кг, ом может нести нагрузку до 2 кг и лететь со скоростью до 50 км/ч. Российские специалисты утверждают, что у созданных ими водородных топливных элементов есть ряд других преимуществ. Во-первых, они полностью экологически безопасные, так как в процессе работы выделяются только пары дистиллированной воды, которую можно пить. Во-вторых, они могут работать при отрицательных температурах. Кроме того,
созданные для летательного аппарата водородные топливные элементы подходят не только для дронов и беспилотников, они могут использоваться и для различных гаджетов, электровелосипедов и даже для небольших электростанций.