adblock check

Первые беспилотные КАМАЗы успешно отработали в суровых арктических условиях

Грузовики самостоятельно перевозят грузы по 140-км пути там, где это не могут делать машины с водителями

Беспилотные версии грузовиков «КАМАЗ» прошли опытно-промышленную эксплуатацию в Арктике. Они вышли на маршрут вблизи Восточно-Мессояхского месторождения (полуостров Гыданский, Ямало-Ненецкий автономный округ) и в течение нескольких месяцев перевозили груз по 140-км пути, соединяющем нефтепромысел с посёлком Тазовский.

Как сообщается на сайте государственной корпорации «Ростех», такие беспилотные машины могут выходить на маршруты и эксплуатироваться в экстремальных условиях, что очень сложно или иногда невозможно осуществить машинам с водителями. «КАМАЗ» оснащён сенсорами нескольких типов, с их помощью он мониторинг окружающую обстановку: распознаёт препятствия, статичные и движущиеся объекты в радиусе 200 метров, строит карту дорог. Управление автомобилем осуществляется через промышленный Wi-Fi, 3G/4G и специальную частоту на УКВ-диапазоне.

Благодаря бесперебойной эксплуатации грузовых беспилотников компании смогут существенно сокращать сроки доставки грузов и минимизировать простои техники. После закрытия зимних дорог к концу осени беспилотные грузовики «КАМАЗ» продолжат работу на других объектах. Компания-разработчик автомобилей приступила к созданию беспилотного «КАМАЗа» в 2017 году. Сейчас она активно сотрудничает с ведущими вузами и специалистами в сфере разработки беспилотного грузового транспорта.

Svidetel
Автор
Россия Россия
24,6K участников
Вступить
Автомобили Автомобили
6,1K участников
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Работал в тех краях и не понимаю как там может ездить безпилотник, там можно проехать в одну сторону, а через час-два в обратную сторону уже не проехать, так как снега может намести по яйца. А если у этого авто колесо спустит или ещё что сломается, кто это чинить будет?
Я думаю, разгадка проста — машины специально тестируют в наиболее суровых условиях. Это же не серийное изделие, а опытные машины, и после тестов по комфортным дорогам их специально отправляют в сложную обстановку. Мне кажется, такой подход интенсифицирует процесс доводки изделия. Кроме того, нужно понять реальную применимость такой технологии, и этого не добиться без таких вот тестов.