Вчера, 15 мая, информационное издание «ТАСС» со ссылкой на свои источники сообщило, что специалистам Новосибирского государственного технического университета удалось провести успешные испытания макетного образца передового модуля блока регулирования стартер-генераторной системы. Данная технология в будущем будет использоваться в отечественных пассажирских самолётах, а первый опытный образец планируют изготовить уже в 2024 году.
«С учётом накопленных компетенций нами был разработан цифровой блок регулирования, созданы алгоритмы управления, схемотехника данного блока и проведены успешные испытания макетного образца в составе системы генерирования. Результаты проведенных испытаний показали работоспособность предложенных решений и подтвердили заданный уровень регулирования для авиационных систем генерирования», — заявил Максим Жарков, доцент кафедры электроники и электротехники НГТУ НЭТИ.
Представители университета объяснили, что разработанное российскими специалистами устройство представляет собой объединённые в единую систему стартер и генератор. Данная разработка, созданная на базе трёхкаскадного синхронного генератора, является более компактным, экономичным и экологичным решением чем те системы, которые используются на текущий момент. Дело в том, что энергия от электрогенератора нужна самолёту для поддержания работы бортового оборудования и прочих систем аппарата, при этом для пуска двигателей обычно используют отдельный компонент — стартер. Естественно, два отдельных элемента системы занимают приличное пространство и весят немало.
Российская разработка позволяет использовать одну систему в составе летательного аппарата, которая меньше и легче, а значит, в самолёте будет больше пространства для полезной нагрузки, например. Такая система будет в будущем использоваться в отечественных пассажирских самолётах вроде МС-21 и SSJ-100.