adblock check

Сорок электрокаров испытали в мороз: обещанный запас хода упал ровно в два раза

Как и предполагалось, транспортные средства на аккумуляторных батареях не очень дружат с низкими температурами

Буквально на прошлой неделе энтузиасты из Китая провели достаточно обширный «зимний» тест электрокаров, чтобы сравнить, как они справляются с низкой температурой и как это влияет на их запас хода. Проблема лишь в том, что данный тест проводили в довольно мягких условиях при температуре всего 8-10 °C (без знака минус). Соответственно, когда на территории Поднебесной температура упала ниже нуля, специалисты решили вновь провести испытания, только уже при менее щадящих условиях — электрокары отправились в путь при температуре от -10°C до -15°C. И, естественно, реальная дальность поездки на одном заряде аккумулятора в таких погодных условиях сильно отличается от того, что обещает производитель.

Кроме того, чтобы результаты тестирования были максимально приближены к реальности, в процессе заезда по маршруту все автомобили испытывались с включённым климат-контролем, установленным на температуру 24 °C, плюс транспортные средства ехали по загородным дорогам со средней скоростью примерно 50 км/час вплоть до полной разрядки и остановки. Всего в глобальном тестировании электрокаров участвовало более 40 моделей популярных транспортных средств на электрических силовых установках — от известных моделей китайских гигантов до лидеров мирового рынка от Tesla и Mercedes. Оказалось, китайские автомобили чуть лучше подготовлены к суровой зиме, чем американские и европейские оппоненты, но в глобальном плане все электрокары зимой пригодны разве что для езды по городу.

Топ автомобилей, составленный на основе процента реального запаса хода от заявленного

Если верить информации, собранной в единую таблицу по завершению тестирования электрокаров, большинство транспортных средств зимой с включённым климат-контролем демонстрирует примерно 50% от обещанного производителем запаса хода. Лучше всего себя показал электрокар BYD Han EV 4WD от китайского бренда, который в мороз сохранил 60% от заявленного запаса хода, неплохие показатели продемонстрировал и автомобиль Nio ET7 — у него 55% запаса хода от того, что обещает производитель в пресс-релизе. При этом один из самых популярных в мире электрокаров Tesla Model Y показал себя хуже среднего — у него всего 48% от запаса хода.

Топ автомобилей, составленный на основе максимального запаса хода в мороз

Если же говорить о максимальном запасе хода в мороз, то Nio ET7 с батареей на 100 кВтч является настоящим рекордсменом — автомобиль позволяет проехать на одном заряде 376 километров. На четвёртое место затесалась модель из Европы — Mercedes-Benz EQE предоставляет запас хода в 331 километров, но лишь за счёт огромной батареи, так как автомобиль сохранил всего 46% от заявленного запаса хода. Автомобили Model Y и Model 3 Performance проехали 319 и 312 километров соответственно, что, конечно, далеко от рекордов. При этом стоит помнить, что автомобили разряжали в 0%, чего в реальной жизни никто делать не будет — на 10% адекватный водитель уже отправится на зарядную станцию. Так что реальный запас хода ещё меньше.

columbus columbus
Администратор ⭑
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...