test adv
,

Российские учёные впервые обнаружили 8 экзопланет благодаря роботелескопу

Наблюдения на роботизированном телескопе в России начали проводить с 2020 года, и это первый такой «улов»

Учёные Российской академии наук впервые за всю историю отечественных наблюдений обнаружили восемь потенциальных экзопланет. Об этом сообщило издание «РИА Новости» со ссылкой на научного руководителя Института космических исследований РАН Льва Зеленого. По его словам, в этом исследователям помог специальный роботизированный телескоп, наблюдения на котором начали проводить с 2020 года.

До этого времени российские учёные практически не участвовали в поисках экзопланет. Начиная с 2020 года в Специальной астрофизической обсерватории РАН используют 50-сантиметровый роботизированный телескоп для обнаружения экзопланет методом транзитной фотометрии — когда планета проходит на фоне звезды, влияя на её яркость. Такой метод позволяет определить размеры звезды, а также наличие у неё атмосферы и её состав.

Экзопланеты — любые планеты за пределами Солнечной системы с потенциально пригодными для жизни условиями. Раньше их сложно было обнаружить, поскольку свет от звёзды, вокруг которых они вращаются гораздо ярче и затмевает их. Первые подтверждённые экзопланеты были обнаружены польским астрономом Александром Вольшчаном в 1991 году. На сегодняшний день учёные открыли почти 5300 таких планет, а всего их может быть сотни миллиардов. И это только в нашей галактике.

Последнее изменение: