Учёные обнаружили ещё одну копию Земли: на планете может быть вода и даже жизнь

Открытие уникальное, потому что в одной звёздной системе есть сразу две планеты, очень похожих на Землю

Один из космических телескопов NASA под названием Transiting Exoplanet Survey Satellite, который был создан специально для поиска экзопланет, обнаружил в звёздной системе TOI 700 уже вторую планету, которая по множеству параметров очень схожа с Землёй. Например, учёные отмечают, что найденная планета имеет те же размеры, а показания аппаратуры указывают на то, что на её поверхности потенциально может быть вода и, что куда более важно, полноценная жизнь. И на самом деле это действительно редкое явление, потому что большинство исследованных человеком звёздных систем вообще не имеют потенциально схожих с Землёй планет, а у TOI 700 их сразу две.

Учёные обнаружили ещё одну копию Земли: на планете может быть вода и даже жизнь

Изначально специалисты NASA обнаружили в звёздной системе TOI 700 одну планету, которая очень схожа с Землёй — речь о TOI 700 d. Данная экзопланеты находится в обитаемой зоне звезды (там, где может существовать вода, в том числе в жидком виде). Соответственно, специалисты занялись изучением данной планеты, но вскоре оказалось, что рядом с TOI 700 d есть ещё одна экзопланета — TOI 700 e. Планета-сосед имеет примерно те же физические характеристики, расположена на том же расстоянии от звезды и тоже, в теории, пригодна для жизни. Теперь учёные из NASA считают эту звёздную систему наиболее интересной для изучения, потому что шанс найти жизнь здесь в два раза выше, чем обычно.

Это при учёте того, что на текущий момент Transiting Exoplanet Survey Satellite обнаружил внушительное количество экзопланет по всему космосу. В NASA отмечают, что учёные эксплуатируют данный космический аппарат с 2018 года — за этот период спутник обнаружил более шести тысяч потенциальных кандидатов на звание «Земли 2.0», из которых 285 планет, по мнению учёных, очень схожи с Землёй по множеству параметров. Проблема лишь в том, что любая из этих планет находится на таком огромном расстоянии от Земли, что даже в теории говорить об их колонизации нельзя.

Например, экзопланеты TOI 700 d и TOI 700 e, которые так заинтересовали NASA, находятся на расстоянии в 100 световых лет от Земли. Безусловно, это заметно ближе, чем некоторые планеты, которые считаются даже более благоприятными для заселения человеком, но всё равно такое расстояние человечество преодолеть просто не в состоянии при текущем технологическом уровне. Значит, учёным придётся и дальше изучать «Землю 2.0» в телескоп и собирать данные с «Джеймса Уэбба», но не более того.

2,3K участников