adblock check

Не работают задние фонари: Tesla пришлось отозвать 321 тысячу автомобилей из-за бага в софте

Одна из крупнейших отзывных кампаний в истории вынудит производителя обновить безумное количество автомобилей

Современные автомобили являются довольно сложными механизмами с множеством умных функций, передовых технологий и программным обеспечением на уровне смартфонов или планшетов. Соответственно, как и в случае с любой сложной электроникой, автомобили могут работать не так, как должны, особенно когда речь идёт об электрокарах, полностью состоящих из этой самой электроники. Именно эта беда и настигла компанию Tesla, которой из-за неправильно работающих стоп-сигналов приходится отзывать безумное количество электромобилей для обновления софта и технического обслуживания за свой счёт.

Вчера, 20 ноября, информационное издание Reuters со ссылкой на свои источники сообщило, что крупнейший производитель электрокаров в мире вынужден отозвать 321 тысяч электрокаров из-за программного сбоя, который не позволяет задним фонарям транспортного средства правильно выполнять свою работу. И хотя многим может показаться, что это не такая уж и проблема, на самом деле данная неисправность в теории может привести к серьёзным авариям на дороге — например, если водитель притормозит на трассе, а стоп-сигналы не оповестят об этом автомобилиста, находящегося позади в ряду. Да и в условиях городской черты аварии тоже могут случаться, так как держать дистанцию умеют далеко не все.

Не работают задние фонари: Tesla пришлось отозвать 321 тысячу автомобилей из-за бага в софте

Удивительно, но под отзывную кампанию попали довольно свежие автомобили с новой прошивкой — речь про Model 3 2023 года выпуска и модели Model Y с 2020 по 2023 годы выпуска. При этом бить панику владельцам электрокара, видимо, не стоит — хотя Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) заявило об увеличенном риске столкновений на дорогах, особенно в тёмное время суток, в самой Tesla отметили, что никаких заявлений о травмах или авариях, произошедших по вине данного сбоя, не поступало. Впрочем, владельцам данных автомобилей стоит позаботиться о техническом обслуживании.

Для этого даже не нужно будет ехать в сервисный центр и ждать, пока мастер в ручном режиме обновит прошивку и исправит проблему — специалисты компании пообещали выпустить обновление программного обеспечения по беспроводному подключению, так что все автомобили, у которых потенциально могут быть проблемы со стоп-сигналами, получат апдейт «по воздуху». Но, конечно, хотелось бы, чтобы Tesla вложила чуть больше ресурсов в контроль качества — это уже далеко не первая отзывная кампания производителя за текущий год, а значит, качество сборки и софта у марки на довольно низком уровне. Даже у китайских брендов таких проблем нет.

Автомобили Автомобили
6,1K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...