adblock check

NVIDIA представила DLSS 3: повышает FPS в играх, но не на старых видеокартах

Оказалось, что новейшая технология апскейлинга изображения доступна исключительно на новом поколении RTX 40

Технология апскейлинга изображения NVIDIA DLSS на самом деле является революционной — благодаря искусственному интеллекту и тензорным ядрам в видеокартах линейки RTX пользователи в определённых видеоиграх могут существенно повышать частоту кадров без потери качества изображения. И если в первом поколении DLSS работала относительно неплохо, то переход на второе поколение действительно изменило ситуацию на рынке — 216 видеоигр позволяли повысить FPS на разрешении, которое практически не отличалось от нативного. Проблема лишь в том, что DLSS третьего поколения работает ещё лучше, но получат доступ к технологии далеко не все.

Проблема новейшей технологии в том, что она работает исключительно на мощностях видеокарт серии GeForce RTX 40 — именно благодаря их аппаратному обеспечению пользователь получает доступ к третьему поколению DLSS, тогда как на флагманских моделях RTX 30, видимо, аппаратных возможностей недостаточно. Получается, что NVIDIA буквально отрезала все видеокарты прошлых поколений от новой функции, которая должна существенно повысить частоту кадров в соответствующих играх. А геймеры точно захотят эту технологию, потому что она работает очень хорошо и отлично справляется с апскейлом изображения.

Если верить информации, которая была представлена на вчерашней презентации NVIDIA, DLSS 3 позволяет повысить частоту кадров в видеоигре до четырёх раз в сравнении со стандартным режимом запуска проекта. То есть, если в Cyberpunk 2077 было 23 кадра в секунду, то после активации DLSS 3 частота поднимается до 80+ FPS. Это на самом деле существенная разница, хотя, вероятно, все зависит от разрешения и настроек графики. Но только благодаря DLSS 3 в Cyberpunk 2077 удалось в 4К-разрешении получить 120 FPS, что ещё год назад казалось просто невозможным на максимальных настройках графики.

NVIDIA представила DLSS 3: повышает FPS в играх, но не на старых видеокартах

Правда, как и со всей презентацией NVIDIA, ситуация не совсем однозначная. В ходе мероприятия было показано Cyberpunk 2077, где прирост производительности действительно заметен, но потом на официальном сайте появились графики с другими играми — и там прирост FPS на самом деле не такой катастрофический. Большинство видеоигр получили удвоенную частоту кадров при использовании DLSS 3, при этом список поддерживаемых проектов заметно короче того, что представлен у DLSS 2. Более того, многие игры из списка ещё даже не вышли, так что оценить наглядную разницу не получится даже после приобретения видеокарты на момент релиза.

columbus columbus
Администратор ⭑
AMD Ryzen 5 1600 AF / RTX 3060 Ti
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...