Продажи новых автомобилей в России, в особенности, моделей премиум-класса, в сравнении с прошлым годом продолжают падать, а популярность китайских марок — расти. Об этом в рамках «АВТОСТАТ Оперативки» рассказал исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
По итогам августа, как сообщили в «АВТОСТАТе», массовый сегмент российского авторынка сократился на 60%, а сегмент премиум-класса — на 90%. Если год назад на долю премиальных моделей приходилось 9-11% продаж, то сейчас — всего 3,1%.
При этом благодаря уходу с российского рынка многих западных автобрендов LADA и «китайцам» удалось нарастить свою долю. Так, в августе доля отечественного автопроизводителя достигла 37%, а китайские автопроизводители сейчас суммарно контролируют 26% отечественного рынка, тогда как еще в августе 2021 года этот показатель составлял всего 8%. По мнению аналитиков, это — наглядное свидетельство современного тренд на российском рынке новых авто.
Что же касается европейских и корейских брендов, то они сегодня показывают серьезное снижение объемов продаж. По сути, сейчас их деятельность в России сводится к «дособиранию» оставшихся машинокомплектов и и импортом ходовых моделей.
Лидером российского авторынка который месяц подряд остается отечественная LADA Granta. На втором месте по продажам — кроссовер Haval Jolion из Поднебесной, производство которого локализовано в России.