Google решила совместить, что называется, приятное с полезным — в рамках осуществления проекта по изучению методики обучения роботов, компания в тестовом режиме решила внедрить их в свой офис и сделать официантами-помощниками. Такие роботы помогают живым сотрудникам в уборке и приносят им лакомства. Об этом сообщает vc.ru.
Чтобы механизированные помощники могли не только выполнять конкретную задачу («Принеси банан»), но также были способны справляться со сложными и абстрактными вопросами («Я только что побегал, хочу восполнить энергию» или «Я рассыпал кашу, поможешь?»), их создатели использовали нейросетевые обучающиеся языковые модели. Правда, их пришлось модифицировать.
Нейронные сети с самого начала верно понимали запрос, но предлагали неработающие решения: например, GPT-3 хотела пропылесосить разлитую жидкость, а FLAN только извинялась. Но результаты улучшились, когда инженеры объединили модель PaLM с программным обеспечением, подготовленным специально для роботов — в итоге получилась система PaLM-SayCan.
Помимо прочего, роботы анализируют окружение (кухню), обнаруживают знакомые предметы и учатся на своём опыте. Уже на первых этапах эксперимента инженеры зафиксировали правильную последовательность действий в 84% случаев и успешное выполнение поставленных задач в 74%.
- Рейтинг лучших смартфонов с хорошей камерой: какой купить в 2024
- Рейтинг лучших смартфонов до 50000 рублей: какой купить в 2024
- Рейтинг лучших флагманских смартфонов: какой купить в феврале 2024
- Рейтинг лучших смартфонов до 50 000 рублей: какой купить в декабре 2023
- Рейтинг лучших флагманских смартфонов: какой купить в декабре 2023