Хотя американская компания Tesla является лидирующим производителем электрокаров в мире, самостоятельно производить аккумуляторные батареи она не может — в этом сегменте доминируют китайские и южнокорейские компании. И если верить последней информации от информационного издания Business Korea, китайским гигантам удалось не просто вырваться на лидирующие позиции, но и захватить больше половины этого рынка. Журналисты из Южной Кореи заявили, что по состоянию на первую половину 2022 года китайские производители выпустили на рынок 56% от всех аккумуляторных батарей для электрокаров в мире.
Естественно, первое место в мире сохранила за собой китайская компания Contemporary Amperex Technology (CATL), которая в сравнении с прошлым годом увеличила свою рыночную долю с 28,6% до 34,8%. Стоит отметить, что это на самом деле огромное достижение — рост компании на рынке составил 115,6% в годовом исчислении, тогда как компания LG Energy Solutions, например, занимающая второе место в мире, смогла продемонстрировать прирост всего в 6,9%. Соответственно, хотя южнокорейский гигант увеличил объёмы производимой продукции, рыночная доля дочернего подразделения LG упала с 23,8% до 14,4%.
С компанией BYD, пожалуй, ситуация самая интересная — производитель аккумуляторов для электрокаров показал невероятный рост в 206,2% в сравнении с прошлым годом. В результате китайская компания смогла занять третье место на рынке, покорив 11,8% рынка автомобильных батарей. При этом BYD выпускает не только аккумуляторы, но и сами электрокары — это уникальный случай на рынке, так как ни у одного другого производителя батарей своих электрокаров в производстве нет. Также в топе по рыночной доле находятся компании CALB, Guoxuan, Sunwoda и Svolt — это китайские производители аккумуляторных батарей для электрокаров, о которых мало кто знает.
И хотя у них относительно небольшая доля рынка в сравнении с более именитыми брендами, в сумме все китайские бренды действительно разделили между собой 56,4% от доли всех продаваемых батарей для электрокаров на рынке. Южнокорейские и японские конкуренты, которые изначально имели более значительный успех, сейчас позиции заметно сдают. Возможно, это связано с тем, что китайские производители в первую очередь удовлетворяют локальный рынок электрокаров, который от года к году растёт семимильными шагами.