test adv
,

Шэньчжэнь стал первым городом, где беспилотники могут ездить по дорогам общего пользования

Правда, производителям придётся оснастить их дополнительными индикаторами на кузове, чтобы повысить безопасность

Хотя во всём мире принято считать родиной высоких технологий так называемую «Кремниевую долину» в Калифорнии, на самом деле китайские инженеры на своём локальном рынке иногда опережают американских конкурентов по целому ряду направлений. Например, вчера, 6 июля, информационное издание ArenaEV со ссылкой на свои источники сообщило, что власти Поднебесной официально приняли закон, который разрешает использовать транспортные средства с третьим уровнем автономного вождения на территории Шэньчжэня — четвёртого по величине города Китая, в котором проживает 18 миллионов человек. И это первый подобный закон в стране — он должен развязать руки многим производителям беспилотников.

Стоит отметить, что в Китае своя система уровней автономности транспортных средств — они в новом законодательном акте делятся на три группы с разным набором возможностей. На первом уровне находятся автомобили, которые считаются автономными лишь условно, а на втором расположились транспортные средства с высоким уровнем автоматизации вождения. Стоит отметить, что основным требованием для данных видов транспортных средств является наличие опции ручного управления — водитель при необходимости должен иметь возможность взять в руки рулевое колесо и забрать управление у автоматики. А вот на третьем уровне расположились транспортные средства, которые считаются полностью беспилотными — у них не предусмотрено ручное управление и даже посадочное место для водителя.

Именно этим автомобилям власти Китая предоставили возможность без каких-либо (практически) ограничений присоединиться к потоку движения на дорогах общего пользования. Правда, развёртывать программу сразу на всю страну пока что никто не решился, так что ограничились одним городом. И, собственно, Шэньчжэнь стал первым мегаполисом в мире, где полностью автономным автомобилям разрешили ездить по дорогам общего пользования на законодательном уровне. Впрочем, вопрос безопасности с такими транспортными средствами остаётся краеугольным, и об этом в законе тоже позаботились.

Абсолютно все автомобили, которые предоставляют функцию автономного вождения любого уровня, должны быть оснащены внешним индикатором — это необходимо, чтобы другие водители в потоке понимали, что участник движения едет на беспилотном управлении. Более того, в законе указано, что даже если транспортное средство попало в аварию, находясь при этом в режиме беспилотника, ответственность несёт водитель, а если автомобиль полностью беспилотный — вину берёт на себя владелец.


Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием