Хотя во всём мире принято считать родиной высоких технологий так называемую «Кремниевую долину» в Калифорнии, на самом деле китайские инженеры на своём локальном рынке иногда опережают американских конкурентов по целому ряду направлений. Например, вчера, 6 июля, информационное издание ArenaEV со ссылкой на свои источники сообщило, что власти Поднебесной официально приняли закон, который разрешает использовать транспортные средства с третьим уровнем автономного вождения на территории Шэньчжэня — четвёртого по величине города Китая, в котором проживает 18 миллионов человек. И это первый подобный закон в стране — он должен развязать руки многим производителям беспилотников.
Стоит отметить, что в Китае своя система уровней автономности транспортных средств — они в новом законодательном акте делятся на три группы с разным набором возможностей. На первом уровне находятся автомобили, которые считаются автономными лишь условно, а на втором расположились транспортные средства с высоким уровнем автоматизации вождения. Стоит отметить, что основным требованием для данных видов транспортных средств является наличие опции ручного управления — водитель при необходимости должен иметь возможность взять в руки рулевое колесо и забрать управление у автоматики. А вот на третьем уровне расположились транспортные средства, которые считаются полностью беспилотными — у них не предусмотрено ручное управление и даже посадочное место для водителя.
Именно этим автомобилям власти Китая предоставили возможность без каких-либо (практически) ограничений присоединиться к потоку движения на дорогах общего пользования. Правда, развёртывать программу сразу на всю страну пока что никто не решился, так что ограничились одним городом. И, собственно, Шэньчжэнь стал первым мегаполисом в мире, где полностью автономным автомобилям разрешили ездить по дорогам общего пользования на законодательном уровне. Впрочем, вопрос безопасности с такими транспортными средствами остаётся краеугольным, и об этом в законе тоже позаботились.
Абсолютно все автомобили, которые предоставляют функцию автономного вождения любого уровня, должны быть оснащены внешним индикатором — это необходимо, чтобы другие водители в потоке понимали, что участник движения едет на беспилотном управлении. Более того, в законе указано, что даже если транспортное средство попало в аварию, находясь при этом в режиме беспилотника, ответственность несёт водитель, а если автомобиль полностью беспилотный — вину берёт на себя владелец.