В декабре прошлого года компания TelecomDaily провела обширный онлайн-опрос среди совершеннолетних жителей городов-миллионников России, которые пользуются мобильной связью, на тему спама и мошенничества посредством звонков. В итоговой таблице результатов специалисты аналитической компании вывели пять отдельных критериев (определение номера, голосовой ассистент для ответов на спам-звонки, блокировка номеров в случае подмены номера, виртуальный номер с переадресацией вызова и блокировка интернет-рекламы), каждому из которых начислялись баллы за качество реализации. За счёт этого удалось сформировать топ операторов мобильной связи, которые набрали наибольшее количество баллов.
Стоит отметить, что подавляющее большинство абонентов сотовой связи в России с телефонными мошенниками уже связывались — 91% опрошенных пользователей заявили, что получали нежелательные звонки, 46% получали спам по SMS-рассылке, а 37% людей получали спам посредством мессенджеров. Из 350 опрошенных лишь 1,7% респондентов заявили, что не сталкивались с мошенничеством в данной области.
Удивительно, но чаще всего мошенники представляются именно сотрудниками службы безопасности банка — 84% опрошенных заявили, что нежелательные звонки поступали именно под этим предлогом. Также у злоумышленников пользуется спросом история о выигрыше в лотерею — её отметили в анкете 34% респондентов. При этом треть опрошенных пользователей заявили о нескольких звонках от мошенников в год, а 16,4% респондентов получают звонки от злоумышленников буквально раз в неделю.
К сожалению, труды мошенников приносят свои плоды — 12% пользователей, которые принимали участие в анкетировании, заявили, что понесли материальный ущерб, а 28% из них — значительный ущерб. Вероятно, виной тому низкий уровень продвинутости в плане использования различных защитных сервисов — 40% респондентов не используют чёрный список номеров на смартфоне, 29% не знают о системе определения номера, а 10% не блокируют звонки с подменных номеров.
Соответственно, в итоговой таблице компании TelecomDaily можно смело выделить трёх лидеров — «МегаФон», «Тинькофф Мобайл» и «Яндекс» (данная компания не является оператором мобильной связи). Причина внушительного отрыва от потенциальных конкурентов в том, что у многих операторов банально нет голосового ассистента, плюс не у всех представлена функция блокировки звонков или интернет-рекламы. А у «ВТБ Мобайл», что удивительно, нет даже функции определителя номера.