adblock check

Исследование: какие российские операторы лучшего всего защищают от спама

Оказалось, что лучше всего с защитой пользователей от нежелательных звонков справились Тинькофф Мобайл и МегаФон

В декабре прошлого года компания TelecomDaily провела обширный онлайн-опрос среди совершеннолетних жителей городов-миллионников России, которые пользуются мобильной связью, на тему спама и мошенничества посредством звонков. В итоговой таблице результатов специалисты аналитической компании вывели пять отдельных критериев (определение номера, голосовой ассистент для ответов на спам-звонки, блокировка номеров в случае подмены номера, виртуальный номер с переадресацией вызова и блокировка интернет-рекламы), каждому из которых начислялись баллы за качество реализации. За счёт этого удалось сформировать топ операторов мобильной связи, которые набрали наибольшее количество баллов.

Стоит отметить, что подавляющее большинство абонентов сотовой связи в России с телефонными мошенниками уже связывались — 91% опрошенных пользователей заявили, что получали нежелательные звонки, 46% получали спам по SMS-рассылке, а 37% людей получали спам посредством мессенджеров. Из 350 опрошенных лишь 1,7% респондентов заявили, что не сталкивались с мошенничеством в данной области.

Исследование: какие российские операторы лучшего всего защищают от спама

Удивительно, но чаще всего мошенники представляются именно сотрудниками службы безопасности банка — 84% опрошенных заявили, что нежелательные звонки поступали именно под этим предлогом. Также у злоумышленников пользуется спросом история о выигрыше в лотерею — её отметили в анкете 34% респондентов. При этом треть опрошенных пользователей заявили о нескольких звонках от мошенников в год, а 16,4% респондентов получают звонки от злоумышленников буквально раз в неделю.

Исследование: какие российские операторы лучшего всего защищают от спама

К сожалению, труды мошенников приносят свои плоды — 12% пользователей, которые принимали участие в анкетировании, заявили, что понесли материальный ущерб, а 28% из них — значительный ущерб. Вероятно, виной тому низкий уровень продвинутости в плане использования различных защитных сервисов — 40% респондентов не используют чёрный список номеров на смартфоне, 29% не знают о системе определения номера, а 10% не блокируют звонки с подменных номеров.

Исследование: какие российские операторы лучшего всего защищают от спама

Соответственно, в итоговой таблице компании TelecomDaily можно смело выделить трёх лидеров — «МегаФон», «Тинькофф Мобайл» и «Яндекс» (данная компания не является оператором мобильной связи). Причина внушительного отрыва от потенциальных конкурентов в том, что у многих операторов банально нет голосового ассистента, плюс не у всех представлена функция блокировки звонков или интернет-рекламы. А у «ВТБ Мобайл», что удивительно, нет даже функции определителя номера.

Исследование: какие российские операторы лучшего всего защищают от спама

Россия Россия
36,7K участников
Вступить
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Ни какие… Всё зависит от того, где твои данные были засвечены или проданы банком или оператором…
Последнее время да, поменьше стало всяких звонков левых.
Как пользователь Тинькофф Мобайл скажу, что оператор прям топ, помимо блокировки спама есть куча важных фич, самая крутая для меня — запись звонков на сервере. Тарифы супер выгодные)