Китайская компания Xiaomi опубликовала отчёт за третий квартал и поделилась с публикой впечатляющими цифрами. Ей удалось добиться лидерства на китайском рынке телевизоров и нарастить поставки своих смартфонов несмотря на глобальный дефицит микросхем и проблемы с логистикой.
Одним из главных успехов Xiaomi за последнее время можно считать увеличение пользовательской аудитории. На сегодняшний день фирменная прошивка MIUI насчитывает около 500 миллионов активных пользователей ежемесячно. За третий квартал 2021 года китайская компания продала 43,9 миллиона смартфонов, что на 4,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Из них 18 миллионов — это смартфоны премиум-класса, к которым компания относит модели стоимостью более 3000 юаней в Китае или более 300 евро в других странах.
По итогам прошлого квартала китайская компания стала лидером по продажам смартфонов на 11 рынка и вошла в первую пятёрку производителей ещё в 59 регионах. Если рассматривать мировой мобильный рынок в целом, то сейчас Xiaomi принадлежит 13,5-процентная доля. Это третий по величине производитель смартфонов в мире после Samsung и Apple.
Общая выручка Xiaomi за период с июля по сентябрь составила 78,1 млрд юаней. 47,8 млрд из них или 61% компании принесли именно смартфоны. В годовом исчислении доходы компании увеличились на 8,2%. Что же касается чистой прибыли, то она за год выросла на 25,4% и достигла в прошлом квартале 5,2 млрд юаней.
Кстати, помимо смартфонов в ассортименте Xiaomi есть и другие устройства. По данным компании, на сегодняшний день в мире насчитывается более 400 миллионов интеллектуальных устройств под брендами Xiaomi. Это на 33% больше, чем было год назад.