После запуска тестирования официальной рекламы в Telegram некоторые пользователи начали задумываться о способах её отключения, в частности об использовании сторонних клиентов — поскольку у мессенджера открытый исходный код, они явно запросто удалят появившиеся рекламные сообщения. Но теперь Telegram опубликовал официальное объявление о том, что сторонним приложениям запрещено отключать рекламу. Это заметил профильный портал Telegram Info.
На официальном сайте появилось сообщение о том, что API мессенджера продолжит быть бесплатным, но сторонние клиенты должны начать поддерживать и правильно отображать официальную рекламу до 1 января 2022 года. Если это не произойдёт, Telegram попросту отключит своё API для приложений, нарушающих правила сайта, — такое положение дел приведёт если не к полному прекращению работы в России и остальном мире, то точно к ухудшению функционирования.