Аналитическая компания IDC опубликовала ежеквартальный анализ рынка смартфонов в Китае. По состоянию на июнь 2021 года ситуация кардинально поменялась: Huawei больше не традиционный лидер по продажам, причём ранее ведущий китайский производитель теперь даже не входит в топ-5 в своей родной стране. На первое место передвинулся один из ближайших конкурентов — рейтинг возглавил Vivo. За ним следуют OPPO, Xiaomi, Apple и, впервые, HONOR.
В настоящее время Huawei находится в категории «Другие» с минимальным присутствием (группа занимает 18,1%). Для сравнения, в четвёртом квартале 2020 года Huawei на домашнем рынке имела независимую долю 25,1% с уровнем отгрузок 21,7 млн (по данным той же IDC). Причины такого стремительного падения более чем ясны: по бренду значительно ударили санкции правительства США, из-за которых мобильный бизнес стал работать в ограниченном режиме. В результате в продажу не поступило никаких свежих моделей (выпуск флагманов серии P50 несколько раз откладывался), тогда как Vivo, OPPO и Xiaomi предложили покупателям более 30 различных новинок в нескольких ценовых сегментах.
В целом топ-5 стал выглядеть следующим образом: Vivo — доля рынка 23,8%, продажи показали рост на 23,6% и составили 18,6 млн единиц смартфонов, OPPO — 21,1% (16,5 млн), Xiaomi — 17,2% (13,4 млн), Apple — 10,9% (8,6 млн), HONOR — 8,9% (6,9 млн). Поставки смартфонов в Китае за второй квартал 2021 года уменьшились на 11%. Общий объём поставок за первую половину 2021 года составил 164 млн, что на 6,5% больше по сравнению с предыдущим годом.
- Серьги-наушники — это странно, но продуманно и удобно. Обзор Huawei FreeСlip
- Очень производительная машина. Обзор Huawei MateBook D16 2024
- Этот планшет больше ноутбук, чем планшет. Обзор MateBook E (2023) с двумя USB и мощным процессором
- Эти наушники обошли даже популярных конкурентов, причём заслуженно. Обзор Huawei FreeBuds Pro 3
- Этот недорогой планшет запросто трансформируется в рабочую машинку. Обзор Huawei MatePad 11,5