Немецкая компания Volkswagen намерена внедрить новую технологию 3D-печати в производство серийных автомобилей. Это так называемое аддитивное производство, в процессе которого вместо лазера используется клей, что позволяет снизить затраты и повысить производительность. Напечатанные с помощью такой технологии компоненты нагреваются и отформовываются. В результате они весят в два раза меньше, чем детали, созданные из листа стали. На сегодняшний день Volkswagen единственный из автопроизводителей использует аддитивное производство. В частности, эта технология сейчас применяется на главном заводе в Вольфсбурге.
Для достижения таких амбициозных целей Volkswagen заключил партнёрство с Siemens в области программного обеспечения и расширила сотрудничество с HP. Первая компания предоставляет специализированный софт, а вторая — высокотехнологичные принтеры. Совместными усилиями был отлажен один из ключевых моментов производства, на котором происходит оптимизация расположения компонентов в камере сборке, благодаря чему можно создать в два раза больше деталей. Новый метод 3D-печати разрабатывали пять лет, на этот проект Volkswagen потратил десятки миллионов евро. В компании отметили, что на начальном этапе применения технологии будут определены детали, которые можно производить дешевле и быстрее.
По прогнозам, к 2025 году завод Volkswagen в Вольфсбурге будет производить до 100 тыс. деталей в год с помощью 3D-печати. Прежде всего это будут компоненты передней стойки для кабриолета T-Roc. Ранее компания уже проводила краш-тесты деталей автомобиля, напечатанных на 3D-принтере. Результаты удовлетворили компанию, но тогда массовое производство компонентов методом 3D-печати было дорогим и экономически нецелесообразным. С помощью новой технологии всё должно измениться.
Примечательно, что Volkswagen использует 3D-печать на протяжении 25 лет. Это были различные технологии, с помощью которых создавались как пластиковые, так и металлические компоненты. За это время компания напечатала более миллиона деталей.
- Пока обкатывал этого «китайца», половина двора не сводила глаз. Обзор Changan UNI-K
- Не делайте так! Мои крупнейшие ошибки при покупке авто с пробегом, за которые стыдно
- Что из себя представляет суббренд Chery в России? Обзор OMODA C5
- Китайцы научились делать пикапы! Тест-драйв Great Wall Motor Poer 2021
- Производители электрокаров врут: как измеряется запас хода и почему он всегда завышен
Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием