adblock check

Instagram* раскрыл многие секреты работы своих алгоритмов

Компания рассказала, как формируется лента, из чего складываются рекомендации и почему некоторые посты набирают меньше лайков

Глава Instagram* Адам Моссери (Adam Mosseri) решил пролить свет на то, как работают технологии в его сервисе. Компания намерена выпустить в своём блоге серию публикаций, в которых будут объясняться те или иные моменты, интересующие пользователей. В первой из них можно получить ответы на такие вопросы, как «Почему одни посты получают больше просмотров, чем другие?», «Как Instagram* решает, что показывать пользователю?» и так далее.

Про алгоритмы

С самого начала Адам Моссери дал понять, что в Instagram* нет единого алгоритма, который бы следил за тем, что показывать пользователю в приложении. Сервис использует множество алгоритмов, классификаторов и процессов, и каждый выполняет определённую задачу. По словам Моссери, в 2016 году количество активных пользователей Instagram* достигло такого уровня, что люди начали пропускать до 70% контента в ленте. Поэтому было решено ранжировать публикаций по важности и частоте просмотров. Каждая часть приложения — Feed, Explore, Reels — имеет собственный алгоритм, адаптированный к тому, как люди их используют.

Про ленту и истории

Это те места, где пользователи хотят видеть контент от родных, близких и самых важных для них людей. Работа алгоритма здесь разбита на несколько этапов. Сначала акцент делается на сообщениях, которыми поделились пользователи, находящиеся в подписках. То есть подавляющее большинство видит то, что разделяют их друзья и знакомые. Затем берутся предпочтения, которые именуются разработчиками как «сигналы». К наиболее важным сигналам относятся:

  • информация о посте (популярность, лайки, дата публикации, длительность видео, местоположение); 
  • информация о человеке, его разместившем; 
  • активность пользователя; 
  • коммуникация с пользователями.

Всё это даёт представление о том, насколько пользователь в целом заинтересован в сообщениях того или иного человека. На третьем этапе делаются прогнозы — обоснованные предположения о том, как пользователь будет взаимодействовать с предложенным контентом: потратит несколько секунд на публикацию, прокомментирует её, поставит лайк, сохранит в избранное или перейдёт к профилю автора. Со временем некоторые сигналы удаляются, а новые добавляются, чтобы отображать то, что действительно интересно каждому пользователю.

Instagram* поддерживает свободу самовыражения, но руководствуется принципами сообщества. Большинство правил направлены на обеспечение безопасности людей, поэтому публикации, которые им противоречат, удаляются. За многократные нарушения пользователь может быть заблокирован. За дезинформацию сервис тоже наказывает. Помимо соответствующей пометки, посты таких пользователей реже показываются остальным.

Про рекомендации

Вкладка Explore была разработан, чтобы открывать что-то новое, и контент здесь сильно отличается от того, что попадает в ленту и истории, но принцип работы похожий. По сути, это тренды, которые сервис отбирает для каждого пользователя, применяя уже другой алгоритм. Подобрав фотографии и видео, которые могут его заинтересовать, сервис упорядочивает их по тому, насколько, он заинтересован в каждой публикации.

Обычно в рекомендации попадают посты людей, которых нет в подписках, что позволяет менять динамику, если прогнозирование и сигналы работают не так, как надо. Примечательно, что на вкладке Explore практически не бывает негативного контента. Instagram* старается избегать публикаций, которые могут расстроить или обидеть пользователя, а также пропагандировать курение обычных или электронных сигарет.

Про теневую блокировку (shadowbanning)

Пользователи часто обвиняют Instagram* в скрытой блокировке и в том, что их публикации получают меньше лайков или комментариев. Адам Моссери говорит, что это не связано с тем, что сервис способствует продвижению одних постов и препятствует другим. Просто большинство пользователей просматривает менее половины своей ленты. Глава Instagram* пообещал улучшенные уведомления, в которых будет объясняться, почему пост был удалён, а также отдельные предупреждения, когда публикация противоречит правилам сервиса.

Можно ли повлиять на контент в Instagram*?

Использование Instagram* напрямую влияет на то, что пользователь видит (или не видит) в своей ленте. Вот несколько советов, как сформировать нужный контент:

  • выбрать близких друзей, чтобы сервис отдавал приоритет публикациям этих людей как в ленте, так и в историях;
  • отключить неинтересные профили — лучшее решение для тех, кто не решается полностью от кого-то отписаться. В этом случае владельцы таких аккаунтов не узнают, что их отключили;
  • отмечать рекомендуемые сообщения как «не интересно». Это позволит избежать подобных публикаций в будущем.

* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.

Svidetel Svidetel
Автор
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
musicalvg 2 года
Столько алгоритмов и процессов, а по факту, их слаженная работа активно перебивается тонной рекламы, которая появляется через поста 2-3 регулярно, что довольно сильно отбивает желание пользоваться данным приложением. Так и живём.
Funksy 2 года
Instander в помощь
andrey_kramer 2 года
Алгоритмы алгоритмами, а на Android так и не могут завести нормальную камеру, как на Айфонах. Уж больно смотреть, как люди записывают через стоковую камеру видео, а только потом в сторис.