test adv
,

2020 год: каким его предсказывали в играх и что сбылось

Давайте вспомним, каким в видеоиграх разработчики представляли 2020 год, и решим, какие предсказания сбылись

Во многих фильмах, художественных произведениях и играх начало двадцать первого века описано как некий скачок в будущее. Например, в сериале «Рыцарь дорог», события которого развиваются в 2000 году, вторым главным героем выступает автомобиль с искусственным интеллектом, а в фильме «Космическая одиссея 2001 года» нам рассказывают о том, как люди в 2001 году отправились в космическое путешествие с умным роботом на борту и нашли доказательства существования внеземной цивилизации. К сожалению, ничего подобного с человечеством тогда не произошло — искусственный интеллект не был изобретён, а межпланетные экспедиции для человечества были лишь мечтой, но не более того.

Однако говорить о технологиях и идеях, которые не реализовали в начале двадцать первого века, сейчас уже не так интересно. Куда увлекательней изучить то, каким видели разработчики игр и мечтатели 2020 год, и сравнить с тем, что происходит сейчас в реальном мире. Конечно, многие авторы считали, что в этом году нас ждёт разруха, катаклизмы, войны и вымирание человечества, но, к счастью, их предсказания не сбылись. Да и у многих создателей контента идеи были более интересными. О них мы и предлагаем поговорить.

Инопланетяне прибудут с минуты на минуту

События игры Half-Life разворачиваются между 2000 и 2009 годом. Это можно понять из года «200-», который указан в официальном мануале как год развития событий основной сюжетной линии. Исходя из этого можно заявить, что загадочный G-Man пробуждает Гордона из стазиса примерно в 2019-2020 годах, ведь по сюжету Half-Life 2 это событие произошло спустя десять лет после завершения сюжетной линии первой части. А в Half-Life 2, как мы все помним, планета Земля порабощена Альянсом — инопланетной империей, которая превосходит человечество в плане развития по всем фронтам.

2020 год: каким его предсказывали в играх и что сбылось
Инопланетян разработчики представляют по-разному. Кто-то так… (Half-Life 2)

События Crysis тоже разворачиваются в текущем году — сюжетная линия берёт своё начало в августе 2020 года. История культовой игры рассказывает геймеру о древнем инопланетном корабле, который археологи нашли около побережья Китая на острове Линшань. Группа солдат специального назначения отправилась на побережье, чтобы изучить ситуацию, и столкнулась с внеземной цивилизацией. А в японской игре Earth Defense Force 2025 на Землю напали инопланетные жуки, крушащие всё на своём пути. Так что встречи с внеземными цивилизациями в видеоиграх о 2020 годе — довольно частое явление.

2020 год: каким его предсказывали в играх и что сбылось
… а кто-то — так (Crysis)

Правда, человечество так и не было порабощено продвинутой внеземной цивилизацией, не было съедено инопланетными муравьями, да и кораблей внеземного происхождения на Земле так и не нашли. Исходя из этого можно смело заявить, что инопланетное вторжение пока что не началось, хотя в сети постоянно возникают новости об НЛО, светящихся точках в небе и прочих интересных штуках. Будем надеяться, что в галактике мы не одни, но в этом плане видеоигры явно промахнулись — предсказания об инопланетянах не сбылись.

Апгрейд тела — не проблема

Про апгрейд тела написано немало книг, а в Cyberpunk 2077 этому посвящена львиная доля геймплея. Однако разработчики видеоигр довольно давно стали использовать эту тему в своих проектах. Например, важнейшим элементом сюжетной линии Crysis и Deus Ex: Human Revolution, которые рассказывают нам про 2020 год, является модификация тела человека. Благодаря продвинутым технологиям любой может получить сверхчеловеческие способности — достаточно лишь поставить необходимый модуль. Конечно, в Deus Ex: Human Revolution модули играют решающее значение, ведь они влияют на игровой процесс и являются основным мотивом сюжетной линии, но и в Crysis этот элемент тоже присутствует, пусть и не так заметно.

2020 год: каким его предсказывали в играх и что сбылось
Про костюм из Crysis мечтали многие

Главным козырем воинов в Crysis является нанокостюм, который обеспечивает солдата специальными навыками, невероятной силой и выносливостью. Однако нужно понимать, что это не военная форма или маскарадный костюм — солдат не может снять его с себя, так как нанокостюм буквально срастается с телом своего носителя. Именно благодаря этому факту можно заявить, что продвинутые технологии, экзоскелет и прочие фишки нанокостюма в Crysis являются апгрейдом тела человека. К счастью, или к сожалению, на текущий момент в мире ничего подобного нет. Конечно, специальные костюмы для защиты от повышенных температур имеются, да и различные камуфляжи тоже, но про невидимость, невероятную силу и выносливость информации нет.

2020 год: каким его предсказывали в играх и что сбылось
Правда, мало кто знает, что его нельзя снять (Crysis 2)

А вот сюжет Deus Ex: Human Revolution более-менее сходится с тем, что происходит в нашем реальном мире прямо сейчас. Конечно, весьма маловероятно, что крошечные инопланетные роботы начнут лечить людей и восстанавливать внутренние органы изнутри, но учёные уже показывали технологии, позволяющие создавать микроскопических роботов, которые будут работать в теле человека. Естественно, это лишь проект, а не готовое решение, но всё же сходство есть. Также в наше время есть NFC-чипы, которые можно вживить себе в руку, например, и открывать дверь умного дома. Но, конечно, про увеличение силы, позволяющей человеку пробивать стены или прыгать на высоту второго этажа, речи не идёт.

2020 год: каким его предсказывали в играх и что сбылось
Эх, нам бы так (Deus Ex: Human Revolution)

Полное погружение в VR

В романе Sword Art Online, который лёг в основу видеоигры с аналогичным названием, писатель Рэки Кавахары описал полное погружение человечества в виртуальный мир. Стоит отметить, что в романе описывается 2022 год, но мы уверены, что за два года реальные технологии всё же не достигнут уровня, описанного японским автором. Он представлял мир будущего, в котором технологии развились настолько, что смогли заблокировать все пять органов чувств человека, заменяя сигналы, исходящие от них, на сигналы, сгенерированные компьютером. Благодаря этому человека удалось полностью «перенести» в виртуальный мир.

2020 год: каким его предсказывали в играх и что сбылось

В романе эта технология использовалась предпочтительно для видеоигр, но сферы применения, конечно же, могут быть и другие. В наши дни VR-технологии, к сожалению, очень далеки от того будущего, которое предсказывал японский автор. VR-шлемы уже способны передавать достаточно качественную картинку, но её детализацию ещё нужно повышать, чтобы человек действительно поверил, что он видит не картинку, а реальный мир. Кроме того, многие компании со всего мира создают контроллеры вроде перчаток, которые позволят щупать виртуальный мир и передавать эти ощущения пользователю. Возможно, когда-то события, описанные в Sword Art Online, станут реальностью, но пока что это очень отдалённая от реализации мечта.

Спорт без людей

Логично было бы предположить, что спортом будущего станет киберспорт, но авторы видеоигр, которые рассказывают нам о 2020 году, думали совсем в ином направлении. Вероятно, в те времена никто и подумать не мог, что шутеры или MOBA будут настолько популярными, что профессиональные игроки будут зарабатывать миллионы долларов на турнирах. По мнению разработчиков видеоигр, спортом будущего является спорт, в котором роботы полностью заменят человека. Например, в игре от компании Atari под названием Cyberball, события которой происходят в 2020 году, роботы играют в американский футбол вместо людей.

Геймплей Cyberball

В этом есть доля смысла — роботы будущего могут похвастаться большей силой, скоростью, выносливостью и реакцией, чем даже самый натренированный спортсмен. Благодаря этому и соревнования выглядят более эффектно и зрелищно. С другой стороны, в реальном спорте между игроками есть отличия в физическом и умственном плане, которые и делают каких-то спортсменов легендарными, а каких-то — малоизвестными. У роботов эти отличия будут сведены к минимуму, что сделает состязания менее увлекательными. Никто бы не захотел смотреть футбол, если бы там сражались одинаковые команды, состоящие из одинаковых по уровню навыка спортсменов.

Робот занимается паркуром

Правда, ни о каком спорте с участием роботов в наши дни и речи быть не может. Да, созданные Boston Dynamics роботы могут прыгать, делать сальто и даже бегать с приличной скоростью, но пока что это лишь шаблонные действия, запрограммированные заранее для определённой ситуации. В спорте роботам нужно принимать решения, а для этого нужен искусственный интеллект, которого, исходя из первого пункта этой статьи, у нас пока что нет. Кроме того, в ближайшем будущем скорее FIFA от EA вытеснит реальный футбол, чем роботы выйдут на поле и будут забивать мячи в ворота под восхищённые возгласы фанатов.

Robot Wars во всей красе

Единственным спортом, в котором роботы преуспели, является дисциплина Robot Wars — это соревнования между созданными людьми роботами, которые транслировались по телевизору с 1994 по 1997 год. Инженерные умы со всего мира создавали собственные машины для уничтожения, а потом состязались на арене друг против друга. Это выглядело достаточно эффектно первое время, но потом разработчики роботов поняли, что врагов легче переворачивать, чем уничтожать, и привлекательность состязания быстро сошла на нет.

Почти всё мимо

Как вы уже поняли, разработчики видеоигр, которые пытались предсказать события, происходящие в 2020 году, оказались неправы почти полностью. Земля не порабощена инопланетными существами, да и контакта с инопланетянами вовсе не было, а искусственный интеллект и роботы, бегающие с мячом, так и остались на экранах мониторов. Единственное, в чём авторы видеоигр были довольно близки, оказалась тема с виртуальной реальностью — уже сейчас VR-шлемы позволяют довольно глубоко погрузиться в виртуальный мир и ощущать себя в другом месте, в другом теле.

Какие предсказания из видеоигр вам бы больше всего хотелось воплотить в реальность?

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием