Согласно отчёту App Annie за третий квартал 2020 года, мобильное приложение Likee впервые попало в десятку самых скачиваемых программ для смартфонов и планшетов в России. Причём сразу на третье место, уступив лишь мессенджеру Telegram и социальной сети TikTok.
Likee — это сервис, в котором пользователи (преимущественно дети и подростки) публикуют короткие видеоролики с использованием различных спецэффектов, где они в основном поют и танцуют. По своему контенту приложение похоже на TikTok, правда аудитория у сервиса значительно меньше, чем у китайской платформы. Тем не менее основная суть Likee заключается не столько в самих видео, сколько в количестве подписчиков и лайках, которые можно монетизировать.
Больше всего покупок российские пользователи совершили в социальной сети «ВКонтакте», музыкальном сервисе BOOM и онлайн-кинотеатре ivi. Всего за третий квартал текущего года россияне потратили 348 млн долларов, из которых 244 млн — это игры. Транзакции в приложениях выросли на 25%. Наибольшая активность наблюдалась в WhatsApp, Instagram* и «Сбербанке Онлайн». В совокупности россияне провели в приложениях 7 млрд часов, что на 30% больше, чем в прошлом году.
Что касается остального мира, то лидером по загрузкам по-прежнему остаётся TikTok, а больше всего покупок иностранные пользователи совершили в приложении для знакомств Tinder. В целом, этот период стал рекордным по тратам — 36 и 18 млрд долларов в магазинах iOS и Google Play соответственно.
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.