Команда студентов из Имперского колледжа Лондона и Королевского колледжа искусств получила национальную премию Джеймса Дайсона за разработку устройства, снижающего выбросы микропластика от автомобильных шин. Tire Collective использует электростатику для сбора частиц, которые оказываются в воздухе и загрязняют окружающую среду. Разработанный молодыми исследователями прототип устройства крепится к колёсам автомобиля и за счёт потоков воздуха вокруг вращающегося колеса улавливает до 60% частиц из покрышек. После улавливания эти частицы могут быть переработаны и повторно использованы в производстве новых покрышек или в других целях, например, в чернилах или 3D-печати.
Загрязнения от автомобильных шин — это относительно малоизученная проблема, которая набирает обороты. Каждый раз, когда автомобиль тормозит, ускоряется или поворачивает, происходит износ шин из-за трения. Высвобождающие при этом частицы попадают в воздух, а затем и в лёгкие человека, нанося вред здоровью. На долю автомобильного транспорта приходится до 50% загрязнения частицами PM2.5, и этот вид загрязнения, к сожалению, невозможно решить с помощью повсеместного внедрения электротранспорта. Скорее наоборот, большее количество электромобилей может привести к увеличению PM2.5 в воздухе, поскольку они, как правило, из-за тяжёлых батарей весят больше, чем обычные автомобили с ДВС.
Частицы PM2.5 являются вторым по величине загрязнителем из микропластика в океанах. Недавнее исследование показало, что более 200 тыс. тонн крошечных пластиковых частиц каждый год попадают с общественных дорог прямиком в океан. И эта проблема может усугубиться, поскольку в мире увеличивается количество электромобилей.
Помимо премии Джеймса Дайсона, команда Tire Collective получила 2 000 фунтов стерлингов на финансирование проекта, которые пойдут на то, чтобы сделать из прототипа устройства готовый коммерческий продукт. Изобретатели также поборются за мировое признание на финальном этапе конкурса в ноябре 2020 года, где победитель получит 30 тыс. фунтов стерлингов.
Там самая веселая фраза. Бензин пошёл в масло, масло пошло в тосол, тосол пошёл в двигатель, а двигатель пошёл на х#й