Уже несколько десятилетий Pantone регулярно выбирает цвет года — сейчас это коралловый, а в 2020, согласно последним заявлениям, вокруг станет значительно больше синего. Речь идет об оттенке 19-4052 Classic Blue, который символизирует спокойствие, уверенность и стабильность. Помимо этого это цвет банки Pepsi, российской формы ВВС, сумеречного неба и классического мужского костюма.
Американский институт Pantone еще в 60-х разработал свою систему идентификации цветов — их печатают в специальном каталоге, который затем используются в работе дизайнеров, студий полиграфии и в других творческих профессиях. Помимо этого специалисты изучают колористику и анализируют то, как оттенки влияют на культуру и общество. Многие СМИ и лидеры мнений в области моды и стиля прислушиваются к прогнозам Pantone касаемо «цвета года», и похоже, что в 2020 прилавки и рекламные вывески заполонит синий цвет.
19-4052 Classic Blue — это не Cerulean (цвет 2000 года) и не Blue Iris (2008). Это классический синий цвет, более темный и сдержанный. Его часто используют при создании рабочих униформ и классических костюмов, а также для того, чтобы подчеркнуть официальный стиль в дизайне веб-сайтов и печатной продукции.
«Мы живем в достаточно нестабильное время. Вещи меняются быстро и наступает своего рода хаос, поэтому люди нуждаются в стабильности и спокойствии. Поэтому мы и выбрали классический синий для 2020 года», — заявляет Лори Прессман (Laurie Pressman), вице-президент Института цвета Pantone.
Исследователи называют этот цвет приглушенным и неагрессивным, однако не исключают, что многим он может показаться слишком скучным и меланхоличным.
Покупатели тоже подсознательно прислушиваются к выбору Pantone — например, в 2018 цветом года стал пурпурный, и продажи продукции соответствующих оттенков выросли на 28%. А в 2019 коралловые вещи покупали в среднем на 62% чаще.