Мировые поставки планшетов в 2019 году резко сократятся на фоне ослабления спроса на эти устройства среди обычных и корпоративных пользователей, в частности в образовательной сфере. Согласно отчёту Digitimes Research, продажи планшетов «безымянных» вендоров (так называемые white-box) были существенно подорваны устройствами известных брендов, в то время как спрос на модели с небольшими экранами продолжит снижаться в течение следующих пяти лет.
Планшеты Apple iPad, на долю которых приходится большая часть мировых поставок, в ближайшее время, возможно, не будут так часто обновляться, как раньше. Digitimes Research отмечает, что снижение цен на них ограничивает спрос на другие модели. Глобальные поставки планшетов в 2020 году не смогут превысить отметку в 130 млн единиц. После 2020 года мировой рынок планшетов будет сокращаться на 2-3% каждый год, и к 2024 году объёмы продаж не превысят 120 млн штук.
Ещё одна причина слабых продаж «безымянных» планшетов — смартфоны с относительно большими экранами, а также недорогие устройства Amazon Fire HD. Всё больше производителей начали переключаться на выпуск других продуктов. Поставки планшетов с дисплеем выше 10 дюймов, а также моделей с сенсорными панелями, созданными по технологии In-Cell Touch, в следующем году должны вырасти, поскольку Apple обновила недорогой 9,7-дюймовый iPad новой 10,2-дюймовой версией. Также ожидается незначительный рост продаж Windows-планшетов, их доля может увеличиться до 5,2%.