,

В Госдуме хотят запретить старые автомобили

Под запрет могут попасть как коммерческие так и частные автомобили, срок службы которых превысит предельно допустимый
Депутаты Госдумы, входящие в комитет по экономической политике и промышленности, предложили запретить использование транспортных средств, которые «достигли предельного срока эксплуатации». С этой целью они подготовили соответствующие рекомендации и направили их в Минтранс и Минпромторг, сообщает издание «Коммерсант».
Парламентарии предложили двум министерствам проработать законодательную базу для запрета старых транспортных средств в связи с экологическими проблемами. В рекомендациях не уточняется, какие автомобили попадут под запрет и какие санкции будут применяться. На текущий момент в законах не прописаны никакие ограничения на использование транспорта, за исключением автобусов, которые перевозят детей – срок их службы не должен превышать десять лет.

В пресс-службах Минтранса и Минпромторга подтвердили получение предложения комитета и сейчас прорабатывают этот вопрос. В Минпромторге считают, что выводить старый транспорт необходимо за счёт стимулирования людей на приобретение нового, например, с помощью программы льготного автокредитования. В 2013 году ведомство предлагало ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами и даже подготовило изменения в законе «О безопасности дорожного движения», касающиеся поэтапного вывода из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет, но законопроект так и не попал в Госдуму.

Представители автомобильной общественности эту идею не поддержали, назвав её практически нереализуемой для частного транспорта. Многие автовладельцы приобретают 10–15-летние автомобили зарубежного производства из-за ограниченного бюджета. Некоторые предлагают вводить ограничения не по возрасту, а по пробегу, поскольку есть 20-летняя техника, которая проехала всего 50 тыс. км, а есть 2-летние автомобили, работающие в такси, с пробегом сотни тысяч километров.

По данным ГИБДД на текущий момент более трети транспортных средств в России (около 21 млн) старше 15 лет.
Последнее изменение:
 
Pavell62
Pavell62 , 14 августа 2019 - 15:39   (...)
Идём по стопам японцев…
Ответить
Berasoft
Berasoft , 14 августа 2019 - 15:56   (...)
Возможно и нормальная идея.
Просто максимальный возраст (или пробег) должен быть адекватный.
Например, 25 лет или 300 тысяч километров.
Думаю, почти все в состоянии менять авто раз в 25 лет.
Ответить
wmaks170404
wmaks170404 2, 14 августа 2019 - 16:57   (...)
300 тыс. км мало, надо больше
Ответить
Bravia
Bravia 1, 14 августа 2019 - 17:02   (...)
На самом деле думают как срубить бабла на налогах, а не об экологии :)
Ответить
Bobs
Bobs, 14 августа 2019 - 19:24   (...)
насколько я понял смысл, речь идет не о дедушкиных жигулях, а прежде всего об автобусах и грузовиках. Насколько я понимаю, там уже со след. года будут ограничения по возрасту автобусов для перевозки детей.
Ответить
Nikitapetrov94
Nikitapetrov94 , 14 августа 2019 - 20:05   (...)
Лучше бы цены на автомобили снизили
Ответить
asmodeoux
asmodeoux, 14 августа 2019 - 20:14   (...)
Провоцирование автомобилизации не идёт на пользу городам, так что нужно быть готовым, что покупка машины будет облагаться всё большими и большими акцизами — это норма. Лично я был бы рад, если налоги на автомобиль повысили всем, кроме многодетных семей и жителей деревень, для которых приобретение автомобиля действительно может быть оправданным.
Ответить
Duh_VINNI44
Duh_VINNI441, 14 августа 2019 - 22:15   (...)
Двойной налог маловато будет да, еще надо. Кстати на всяких новорижских шоссе есть деревни им не плотить.
Ответить
asmodeoux
asmodeoux, 14 августа 2019 - 22:37   (...)
Я вообще не сторонник этатизма и налогов в тех сферах, в которых государство неэффективно. Но если быть реалистом и понимать, что до минархизма нам далеко, то я как минимум за то, чтобы не было никаких дотаций и налоговых льгот для автовладельцев.
Ответить
Koteika
Koteika14, 15 августа 2019 - 17:40   (...)
А к чему тогда техосмотры и прочее? Разве не для этого они существуют? Коммерческая техника может служить десятилетия при должном обслуживании
Ответить
Garik-M
Garik-M, 16 августа 2019 - 20:31   (...)
Техосмотры давно стали формальностью
Ответить
Duh_VINNI44
Duh_VINNI441, 16 августа 2019 - 21:13   (...)
В этом и смех что один закон не работает и придумывают другой.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием