В ответ на шумиху, поднятую изданием Guardian на прошлой неделе по поводу того, как записи запросов Siri используются для контроля качества, Apple решила остановить эту программу по всему миру. Компания заявляет, что проверит процессы, связанные с голосовым ассистентом. Кроме того, в будущем будет выпущено обновление программного обеспечения, которое позволит пользователям выбирать, предоставлять данные для исследований или нет.
Напомним, ранее многие были недовольны тем, что Apple берет фрагменты аудио из голосовых команд, и заставляет сотрудников слушать их, чтобы оценивать, насколько правильно Siri понимает их, и корректно ли отвечает на вопросы. Обеспокоенные люди утверждали, что аудиофрагменты могут содержать финансовые данные людей и другую приватную информацию, которая может быть идентифицирована, независимо от процесса, который Apple использует для анонимизации.
«Мы стремимся обеспечить всем превосходный опыт взаимодействия с Siri, одновременно защищая конфиденциальность пользователей», — говорит компания Apple изданию TechCrunch. «Пока мы проводим тщательный анализ, мы приостанавливаем исследования Siri во всем мире. Кроме того, в будущем пользователи будут иметь возможность самостоятельно участвовать в оценке».
Apple привела статистику, которая показывает, что количество запросов, которые могут быть выбраны для оценки, составляет менее 1 процента от общего ежедневного потока. Однако стоит вспомнить, какой популярностью пользуются на мировом рынке устройства компании, чтобы понять, что даже 1 процент — это много. Сообщается, что аудиозаписи запросов, адресованных Amazon и сервисам Google, также проверяются людьми.
Помимо этого, Apple обрабатывает другую информацию, такую как данные о производительности приложений, которые могут использоваться разработчиками для выявления и исправления ошибок в их программном обеспечении. В настоящее время при настройке своего iPhone или iPad вы должны дать компании разрешение на передачу этих данных.
Сейчас купертиновцы начали крупную кампанию, позиционируя себя как наиболее конфиденциальную из основных мобильных фирм и, следовательно, они несут большую ответственность, когда речь заходит о приватности. Делать то же, что и другие крупные компании, когда дело доходит до использования пользовательских данных, может быть недостаточно, если компания хочет сохранить лидерские позиции и преимущество на рынке.