adblock check

Стандартный виджет поиска Android научится использовать не только Google

Обвинения компания в использовании монопольного положения заставляют её дать пользователям и разработчикам больше свободы

Не так давно Европейская антимонопольная служба обратила своё внимание на Google. Компанию обвинили в монополии на рынке поисковых систем, и потребовали предложить пользователям право выбора. Это связано с тем, что в большинстве Android-смартфонов и планшетов по умолчанию установлены сервисы компании, в том числе браузер Google Chrome и поисковик Google Search. Это делает практически невозможной какую-либо конкуренцию на рынке, поскольку пользователи предпочитают пользоваться тем, что уже установлено на их устройствах, а не скачивать новое. Это противоречит всем антимонопольным принципам.

Чтобы соответствовать постановлениям Европейской комиссии, Google теперь предлагает пользователям загрузить на свои Android-устройства альтернативные браузеры и поисковые системы. В своём блоге компания объявила о том, что уже в 2020 году позволит пользователям выбирать интересующую их поисковую систему. Новый экран с выбором поисковика будет доступен во время настройки Android, если производители телефонов и планшетов предварительно загрузили туда Google Search. На устройствах, на которых предварительно установлены конкурирующие сервисы поиска, экран выбора отображаться не будет.

Создатели поисковых систем смогут подать заявку на включение их в Android, и Google будет взимать плату каждый раз, когда ту или иную систему будут выбирать в интерфейсе. Поначалу разработчики будут указывать цену, которую они готовы платить за выбор их системы поиска, и каждая страна будет иметь минимальную ставку. После чего для каждой страны будет определён один поисковик, предложивший наибольшую сумму.

Это честный и объективный метод, который позволяет поисковым провайдерам решать, какое значение они придают отображению своих виджетов на главном экране. Заинтересованные разработчики должны подать заявку и представить предложения до сентября. Список поставщиков для каждой страны Европы будет подтверждён до 31 октября. Индустрия технологий динамична и стимулирует инновации, которые дают потребителям более качественные продукты, услуги и право выбора. Когда дело доходит до рекламы, поисковая реклама — это один из многих онлайн каналов, в которые вкладывают средства рекламодатели, и здоровая конкуренция на этом рынке имеет смысл. Посмотрим, получится ли у Google выполнить все свои обещания.

nickgric nickgric
Пользователь
Android Android
Сообщество
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Spr1an 4 года
«Компанию обновили в монополии на рынке поисковых систем, и потребовали предложить пользователям право выбора.»

Наверное, имелось ввиду — обвинили.
Не за что :)