adblock check

"Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен

Маленькая птичка, заставившая говорить о себе весь мир. История, которая когда-нибудь станет легендой наряду с историей Angry Birds, Cut The Rope и прочими прорывами игровой индустрии. Разбор успеха Flappy Bird: не спеша, аккуратненько, по полочкам, с чувством, с толком, с расстановкой.

Птица счастья завтрашнего дня

Прилетела, крыльями звеня.

Выбери меня, выбери меня,

Птица счастья завтрашнего дня.

Сколько уж потрясений мы пережили! Мир уже сходил с ума от Angry Birds, Hill Climb Racing, Cut The Rope… Люди покупают за 20-30 тысяч «айпэды» и играют не в блокбастеры от известных разработчиков, с потрясающими эффектами, а в...

Сравнительно недавно диагностировали новый недуг — «флэппибёрдия». Миллионы сошедших с ума людей… от чего? От птички, пролетающей между трубами! Как такое возможно?!

"Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен

1. Дурная слава

С детства мы любим пугающие истории. «Фильмы, посмотрев которые умираешь через 7 дней», «оборотни в лесу», «сайты смерти». «Игра, от которой хочется раздробить экран молотком» — из этой же серии. Людей попросту напугали невероятной нагрузкой на нервную систему, Flappy Bird и «нервное расстройство» стали сопутствующими словами. Огромное множество видео, пусть и большинство из них фэйковые, где дети и не только в порывах гнева разбираются со своими «лопатками» в лучших традициях культового корейского фильма «Олдбой». «Да что это за игра такая, заставляющая людей такое вытворять?» Признайтесь, ведь многих из нас «взяли на слабо»! Кстати, до чего же легко управлять людьми через Интернет, не находите?

"Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен

Так получилось, что наиболее популярна игра стала, когда было объявлено о… её удалении из Google Play и AppStore — так называемый «эффект Стрейзанд» в действии, очень частое явление в наше время.

"Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен

2. Главный герой

Маленькая птичка, никого не обидевшая, вызывающая сочувствие. Она уже знает, что обречена, но продолжает бороться. Бороться за жизнь… Пожалуй, «мультптицы» в Интернете не уступают по популярности кошкам. Вот вам вопрос на засыпку: назовите хотя бы одну игру, героями которой являются маленькие мультяшные птички шарообразной формы? Все справились с заданием? Тогда идём дальше!

"Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен

3. Простота

Ещё Казимир Малевич заметил, что простые формы в скором времени будут рулить. Действительно, все самые популярные игры на мобильные системы — простые аркады, вспомним Angry Birds, Doodle Jump, различные раннеры, в первую очередь Subway Surfers… Но Flappy Bird — это простота, возведённая в абсолют. Пожалуй, лишь Drop Off готова поспорить с этим. Ну, господа разработчики, кто там первый спохватится и сделает её на Android и iOS?

"Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен "Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен

4. Дух соперничества

«Сколько у тебя, а? Ну сколько? 74? Ха-Ха, 108!» Людям природой заложено желание быть победителем. В своей жизни мы часто друг с другом соревнуемся, пусть даже порой не замечаем этого. Кто из нас не хочет иметь лучший результат? Только честно! Конечно, когда-нибудь приходится останавливаться — останавливать себя. «Вот последний раз только попробую побить, и всё. Ай, не считается, ещё раз… 111! — Что??? Во сколько надо быть на месте? Ах, успею, ещё пять минуточек есть. Сейчас я тебе покажу!»

"Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен

5. Хардкорность

На самом деле, говорить про трудность «эндлесс-игр» — всё равно, что говорить, насколько сложно чеканить мячом. У кого-то не получается и 20 раз отчеканить, более опытные и за 300 отстучат без проблем. Было ли бы так интересно отчеканить 300 раз, будь всё просто? Тут схожая ситуация. Любое неловкое движение… и птичка камнем упадёт. Игра требует постоянной концентрации, и времени на «поплевать в потолок» попросту не остаётся.

"Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен

6. Интерактивность

Перенеситесь лет на 5 назад, когда сенсорные экраны только входили в нашу жизнь. Это было чем-то иноземным (и весьма дорогим). Девчонки в невзрачном пареньке внезапно что-то находили, как только у него появлялся телефон с сенсорным экраном, и число друзей у такого везунчика резко возрастало. Да и взрослые, хоть и обзывали это «баловством», завидовали, конечно. «Ну дай потрогать!» И первые касания, такие осторожные… Экран оживал на глазах! Трепет прикосновения чувствовался всем телом… Разумеется, пропадали эти волшебные ощущения в очень скором времени, и сейчас вряд ли многие из вас их помнят.

"Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен

Flappy Bird словно возвращает нас в то время. Любое касание (не нажатие — касание) — это взмах крыльев птицы, это рывок вверх. И начинаешь это чувствовать… Ты — птица, летящая домой. Ты — свободен! Конечно, всё сугубо индивидуально. Тем не менее, из наблюдений однозначно можно сделать вывод, что такой психологический фактор имеет место.

"Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен

7. Приятная графика и звук

Неброская цветовая гамма, ненасыщенные светлые цвета — хорошо видно и на улице в светлую погоду, и глаза не мозолит. А этот звон прохождения между трубами ещё некоторое время будет иногда слышаться, навевая вам воспоминания.

"Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен "Птичка-невеличка": Flappy Bird и её феномен

Успех Flappy Bird обусловлен удивительным сочетанием факторов. Отдельные компоненты любой разработчик вкладывает в своё детище, но такое сочетание — явление крайне редкое, «попадание в яблочко». Феномен Flappy Bird именно в том, что абсолютно по всем параметрам эта игра должна была стать хитом. Годы спустя мы будем вспоминать о ней, рассказывать своим детям, внукам: «Эх, умели раньше игры делать!» Мы даже ещё не осознаём сейчас, что прикасаемся к чему-то невероятному.

Flappy Bird — великая игра, без преувеличения. Конечно, вряд ли вы будете играть в неё постоянно, вряд ли она надолго задержится у вас на устройстве. Нет, это не лучшая игра в истории — но великая!

Yours vigilanta.

Будет утро завтрашнего дня,

Кто-то станет первым, а не я.

Кто-то, а не я, кто-то, а не я,

Сложит песню завтрашнего дня.

Скачать на Trashbox.ru
vigilanta vigilanta
Золотой комментатор
43 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
daser 10 лет
Надо тебе дать ачивку «Автор интересного Топика». Разумеется плюс.
Revenant 10 лет
Согласен)
TegraPony 10 лет
Класс! Я читал с таким удовольствием и любопытством! Молодец!
km2013 10 лет
аж поиграть захотнлось
Koteika 10 лет
кстати, есть еще одна клевая игруха «smash hit». Я был очень удивлен, что такая игра совершенно бесплатна, ибо она очень качественная и атмосферная. В стиле относительно старых игр (девятый год, если память не изменяет) на подобе snakes subsonic, только все красивее и симпатичнее. Может напишешь подобное про нее? А конкретно по поводу статьи, то не покидало ощущение высосанности из пальца, ИМХО
vigilanta 10 лет
Автор
Адекватный комментатор
R00T 10 лет
Тот кто поставил минус — бездушная скотина. От меня плюс однозначно, ибо это шедевр.
vigilanta 10 лет
Автор
Лично вам ставлю минус за оскорбления. Я даже согласен с тем человеком, что сделал это, ибо сам не в восторге, это хуже, чем я выдаю обычно. Но ладно, это не совсем серьёзное творчество по сравнению с эпик-обзорами, но в каком месте здесь +56, ума не приложу.
daser 10 лет
Интересно, кто минус поставил?
maks150302 10 лет
кто-то говорил, что астармак так конкурентов в конкурсе убирает
kateyka 10 лет
Ребят помогите с вопросом
alexsino 10 лет
Интересно, есть ли люди, которые в неё не играли??
kateyka 10 лет

Я
alexsino 10 лет
И даже в аналог не играл??, нифигасе))
TMaxS 10 лет
Знаешь, ты уже второй раз заставляешь меня читать твою статью и одобрительно кивать в этот момент головой с мыслью: «Круто»
vigilanta 10 лет
Автор
Даже интересно стало, сколько вы моих статей/обзоров прочитали
TMaxS 10 лет
Ну я читал MC4, 300 спартанцев и этот. МС был норм, а вот последние два реально круто
vigilanta 10 лет
Автор
Один пропустили(
Если вы прочитали про MC4 и не заснули, большой вам респект.
artyoms 10 лет
"Будет утро завтрашнего дня,
Кто-то станет первым, а не я.
Кто-то, а не я, кто-то, а не я,
Сложит песню завтрашнего дня." -
Действительно, в статье правильно отмечено — людям свойственно соревноваться и отчаиваться из-за проигрышей. Но люди — преджде чем обижаться или переживать из-за чего-то, одумайтесь — стоит ли оно Вашего времени и Ваших слёз? Игра — это виртуал, и не важно, у кого больше рекорд! Тем более рекорд во Flappy Bird.
А статья замечательная. Конечно плюсик.
Vinni44 10 лет
Говоря брутальным языком Роста — «игра просто говно! говнище и все, не стоит даже об ней говорить»)))
vigilanta 10 лет
Автор
Давайте обходиться в следующий раз без подобной лексики, ок?
Не мат, конечно, но вот я сейчас как раз обедать собирался…
Vinni44 10 лет
У нас свобода слова и демократия, и цитаты нельзя изменять. А так приятного аппетита)
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...